Дальнобойщиками в США станут практически дети
Причина – в нехватке водителейВ настоящее время в США на федеральном уровне к коммерческим перевозкам на большегрузах не допускаются лица младше 21 года. Такие водители не могут выезжать на грузовиках за границу своего штата. В законопроекте, внесённом в Сенат, предлагается снять это ограничение и снизить возрастной ценз до 18 лет. По задумке, это позволит расширить кадровый резерв и закрыть брешь на трудовом рынке в сфере перевозок.
В соответствии с законопроектом, юные водители большегрузов будут обязаны пройти два испытательных периода общей протяжённостью 400 рабочих часов под патронажем опытного водителя. 240 часов из них отводятся непосредственно на вождение. На грузовиках таких водителей в обязательном порядке будут иметься активная система предотвращения столкновений, видеокамера и ограничитель скорости на уровне 105 км/ч. За руль грузовиков с «механикой» юных дальнобойщиков вообще не допустят.
По данным The Drive, закон планировалось принять ещё в 2019 году, однако его рассмотрение застопорилось. Американская ассоциация грузоперевозчиков поддержала законопроект и настаивала на его принятии, в то время как Ассоциация независимых водителей, владельцев и операторов придерживалась ровно противоположной точки зрения.
Молодые люди в США не хотят становиться профессиональными водителями. Средний возраст местных дальнобойщиков достиг 50 лет. Это связано, в том числе, с тем, что до 21 года можно работать водителем грузовика лишь в границах своего штата. Более того, страховые компании требуют, чтобы водители в коммерческих перевозках работали лишь с 25 лет. Это побуждает молодое поколение выбирать иные профессии, позволяющие зарабатывать сразу. Зарплата водителей также оставляет желать лучшего: в среднем в год дальнобойщики зарабатывают лишь 47 130 долларов (3,4 млн рублей), что крайне мало по американским меркам.