С 2026 года Euro NCAP устанавливает новые стандарты безопасности. Европейская организация Euro NCAP («Европейская программа оценки новых автомобилей»), чьими «звёздами» безопасности гордятся автопроизводители, полностью меняет подход к испытаниям новых автомобилей. Самое значительное с 2009 года обновление правил вступит в силу в 2026 году и затронет все основные критерии. Теперь безопасность машины будут оценивать с учётом четырёх последовательных этапов. Первый — это безопасное вождение, которое включает комфорт и простоту управления; второй — предотвращение аварий; третий — защита пассажиров и пешеходов при столкновении; четвёртый — безопасность после происшествия, которая помогает спасателям. Чтобы получить высокий рейтинг, автомобиль должен показать себя одинаково хорошо на всех этих этапах. Одни из самых важных нововведений касаются помощи водителю. Системы, которые резко и неприятно дёргают руль или постоянно подают звуковые сигналы, будут штрафоваться, даже если они технически справляются со своей задачей. Инженерам придётся создавать более плавные и спокойные системы. Кроме того, машины получат дополнительные баллы за «умные» системы контроля водителя, которые смогут распознать не только усталость (например, опьянение) и автоматически принять меры (например, замедлить движение). Производителей поощрят за возврат к физическим кнопкам для управления основными функциями, так как сенсорные экраны часто отвлекают внимание.Испытания безопасности при ДТП станут более реалистичными. Вместо однотипных манекенов в тестах будут использоваться куклы, имитирующие людей разного возраста, роста и комплекции. Это позволит точнее оценить риски для каждого пассажира. Отдельно стоит сказать про электромобили. После нескольких инцидентов, когда пожарные не могли открыть двери разбитой машины из-за заблокированных ручек, введено строгое правило — ручки должны оставаться работоспособными после удара. Также при аварии должен автоматически отключаться аккумулятор, а система — предупреждать о возможном возгорании даже после столкновения. В организации подчеркнули, что теперь обновление протоколов с 2026 года будут происходить планирует каждые 3 года, чтобы успевать за стремительным развитием автомобильных технологий.
По мнению ведомства, подавляющее большинство ДТП происходит из-за нарушения ПДД. Столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры объявил, что в 86,5% всех аварий в мегаполисе виноваты сами водители, не соблюдающие правила дорожного движения.«Почти 90% аварий происходит из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Одно из самых частых нарушений, которое чаще всего приводит к ДТП с пострадавшими и погибшими - это превышение скорости», - приводит РИАМО сообщение ведомства. При этом большинство серьезных дорожно-транспортных происшествий происходит на крупных магистралях: МКАД, ТТК, Кутузовском проспекте, Варшавском и Ленинградском шоссе. В Дептрансе отметили, что аще всего именно ня прямых отрезках дорог «некоторые водители могут разгоняться до скорости, намного выше установленной». Напомним, ранее заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что установка разделительных отбойников между встречными потоками транспорта не способна защитить законопослушных участников дорожного движения от аварий с серьезными последствиями по вине пьяных водителей. О необходимости установки барьеров в Госдуме заговорили после резонансной аварии с участием пьяного актера Михаила Ефремова на Садовом кольце в Москве.