quto.ru
Опубликовано 11 ноября 2019, 16:48

Депутат рассказал о "чиновничьей шизофрении" на дорогах

На прошедшей сегодня пресс-конференции "Что ждет автомобилистов в 2020 году" первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков рассказал о перспективах введения штрафов за превышение скорости на 10-20 км/ч.
QUTO

Думский комитет по госстроительству и законодательству готов обсуждать снижение нештрафуемых “плюс 20 км/ч”, однако сначала необходимо выполнить ряд условий.

Во-первых, нужно провести полную ревизию улично-дорожной сети и убрать "капканы" для водителей. Если автомобилист едет со скоростью 90 или 110, а впереди внезапно видит ограничение 50 км/ч и сразу за ним камеру, то он вынужден тормозить. Иной раз знаки стоят так, что торможение экстренное. Разумеется, ни о какой безопасности речи не идет: все сделано для выкачивания из карманов россиян штрафных денег.

Вячеслав Лысаков

первый зампред комитета Госдумы по законодательству и госстроительству

Также первый зампред комитета пояснил, что на многих трассах установлено “неадекватное” скоростное ограничение. В качестве примера он привел соседнюю Беларусь, где на основных магистралях установлено ограничение 120 км/ч. Однако по территории России скоростной лимит равен 90 км/ч, из-за чего на поездку на то же расстояние водители тратят едва ли не в два раза больше времени. Чиновник уверен: на большинстве транспортных артерий России можно безболезненно повысить скоростной режим.

Там, где водителей вынуждают "тошнить", все еще и завешано камерами. Никого не интересует безопасность и развитие инфраструктуры. Камеры используются как средство сбора денег, и иногда они идут не в региональные бюджеты, а в карманы руководителей регионов. Эти инициативы - современная чиновничья шизофрения. Глупо вкладывать в дороги сотни млрд рублей и при этом заставлять водителей ехать 60 км/ч. Поэтому мы готовы обсуждать возможность снижения "разрешенного превышения" только после устранения глобальной коммерциализации на дорогах и полного искоренения "шкурного" интереса. Но никто сейчас не может дать гарантию, что норма не появится в новой редакции КоАП.

Вячеслав Лысаков

первый зампред комитета Госдумы по законодательству и госстроительству

Парламентарий уверен, что ситуация изменится в лучшую сторону после того, как Госавтоинспекции вернут право надзора над установкой дорожных знаков и нанесением разметки. В этом случае инспекторы ГИБДД "смогут ограничивать инициативы жадных чиновников". Кроме того, Вячеслав Лысаков уверен, что для повышения безопасности нужно вводить ответственность для владельцев дорог за отсутствие инфраструктуры. Такой, некачественное содержание дороги, отсутствие разметки и освещения, а также элементарных удобств на заправочных комплексах.

Автомобильные новости