Опубликовано 23 ноября 2022, 13:31
2 мин.

Депутаты планируют ввести новый штраф для водителей

Законопроект уже направлен на рассмотрение московского правительства.
На заседании 23 ноября депутаты Мосгордумы будут рассматривать законопроект, предусматривающий введение штрафов для водителей за шумную езду. Согласно поправкам в региональный КоАП, нарушителей будут выявлять автоматические шумомеры, а автомобили и мотоциклы планируют отправлять на штрафстоянки. Если документ будет одобрен, то инициатива будет направлена на рассмотрение федеральных властей.
Depositphotos

По мнению авторов инициативы, действующий сегодня штраф в размере 500 рублей не останавливает любителей шумного выхлопа и громкой музыки. Поэтому минимальный размер штрафа должен составлять 5 000 рублей, максимальный — 30 000 рублей. Также в проекте говорится, что регионы смогут самостоятельно устанавливать размер штрафа за нарушение тишины на автомобилях и мотоциклах.

Вычислять нарушителей будут дорожные камеры со встроенными шумомерами. При этом транспорт нарушителей авторы законопроекта предлагают отправлять на штрафстоянки. Каким образом планируется совмещать работу эвакуаторов и комплексов фиксации нарушений, не уточняется.

По словам зампреда думского комитета по безопасности Анатолия Выборного, власти в течение нескольких лет пытаются найти решение, которое позволит защитить сон граждан от шумных водителей, стритрейсеров и «любителей рассекать по спальным районам без глушителя». Именно поэтому инициативу столичных властей назвали крайне актуальной.

«В КоАП есть ряд статей, посвящённых фиксации правонарушений работающими в автоматическом режиме дорожными камерами. Эти нормы необходимо развивать и дополнять положениями о фиксации уровня шума. И, безусловно, стоит пересмотреть размер штрафа за нарушение тишины водителями, так как сейчас они мизерные и никого не пугают», — заявил парламентарий.

Сообщается, что мэрия Москвы уже приступила к испытаниям автоматических шумомеров, которые устанавливают вместе с комплексами фиксации нарушений. Штрафы водителям пока не приходят и, по мнению экспертов, зафиксировать нарушение конкретного транспортного средства в потоке непросто.

«Во-первых, отсутствуют конкретные нормативы по шуму — они лишь определяются техрегламентом транспортного средства. Во-вторых, по правилам фиксировать уровень шума нужно на расстоянии полуметра от выхлопной трубы и не в условиях постороннего шума», — объяснил эксперт Григорий Шухман.

Специалист также отметил, что на практике реализовать рассылку «писем счастья» может быть непросто, поэтому необходимо не только разработать регламент, но также продумать механизм защиты от ошибочных штрафов.

«При видеофиксации возможен визуальный способ проверки — пристегнут или не был водитель, пересекал ли он в неположенном месте разметку. Что касается звука, то здесь мы полагаемся только на математическую модель, поэтому водителей нужно защитить от ошибок системы», — заключил эксперт.

Автомобильные новости