Доступ к каршерингу усложнят для россиян
Столичные власти выступили с предложением ввести обязательную аутентификацию лиц для водителей каршеринга.
Услуги каршеринга оказываются персонифицировано, с идентификацией клиента в автоматическом режиме. Но проблема состоит в том, что достаточно много учетных записей каршеринга представляют собой фальшивку: оформленные на случайных людей, они продаются в так называемом даркнете - особом, тщательно анонимизированном разделе сети, где ведется торговля запрещенными к обороту товарами. Об этой проблеме, разумеется, знают операторы каршеринга - и даже борются с такой торговлей, блокируя учетные записи, уличенные в такой фальшивке.
Кирилл Щитов
председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике
Однако этих усилий явно недостаточно, считает парламентарий. По его мнению, управление автомобилями краткосрочной аренды гражданами с «левыми» аккаунтами стало практически массовым явлением.
«Разумеется, человек, берущий напрокат автомобиль по фальшивой учетной записи, способен и на куда более серьезные правонарушения, чем парковка в неположенном месте. Технологически уже сейчас существуют варианты решений, их правовой аспект наша профильная комиссия Мосгордумы планирует рассмотреть в эту осеннюю сессию. Так, например, для допуска за руль прокатной машины можно ввести обязательную аутентификацию при помощи распознавания лиц, при которой водитель сличается с фотографией из паспорта и водительского удостоверения, имеющейся в базе данных оператора» - передает слова депутата агентство «Москва».
Также в перечне наиболее серьезных проблем отрасли, по мнению председателя комиссии - это система тарифов, вынуждающая пользователей торопиться в попытках сэкономить минуты. Помимо этого, в ближайшее время будет разработана концепция оборудования каршеринговых машин алкозамками, также не исключено ужесточение требований к возрасту и стажу водителей.
«Для повышения безопасности на дорогах ценз стажа и возраста водителя, возможно, стоило бы не ослаблять, а ужесточать. Очевидно, это идет вразрез с коммерческими интересами прокатных компаний, но регулирующая роль государства состоит как раз в том, чтобы ограничить свободу предпринимательской деятельности в этом секторе ради общественной безопасности. Постоянная смена автомобилей и отсутствие регулярного водительского опыта снижает среднюю квалификацию водителя каршеринга до опасного уровня; это усугубляется тем, что ради увеличения клиентской базы один из крупных операторов недавно убрал все ограничения, связанные со стажем вождения и возрастом. Теперь учетную запись можно оформлять с 18 лет, то есть за руль легально допускаются водители без какого-либо опыта, фактически ученики», - заключил Щитов.
Ранее Делимобиль объявил, что в ряде регионов за руль каршеринговых автомобилей будут допускаться начинающие водители, едва окончившие автошколу. В Москве же требования останутся прежними.
Напомним, глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов сообщил, что в первом полугодии 2020 года количество аварий с участием каршеринга выросло на 20% по сравнению с 2019-ым. При этом для предотвращения распространения коронавируса работа сервиса в мегаполисе была приостановлена на несколько месяцев.