Столичный Центр организации дорожного движения напомнил о документе под названием «Методические указания по организации безопасного движения транспорта и пешеходов на придомовых и внутридворовых территориях», который был разработан еще в 2020 году. Документ содержит 200 страниц текста, в которых говорится о необходимости «упорядочить» парковку автомобилей во дворах. Разумеется, текст щедро снабжен ссылками на «зарубежный опыт». «Несмотря на существующие нормы регулирования, дворы остаются пространством с потенциально высоким риском получения травм в результате происшествий с участием автомобиля. Главным системным фактором небезопасности дворов является автомобильная ориентированность пространства», — сразу определились с главной проблемой Москвы авторы документа.Кроме того, упорядочивание и «инвентаризация» машиномест в столичных дворах открывает городу новые возможности по их «администрированию». Иными словами — по введению платы за стоянку в собственном дворе. Авторы практически прямо указывают, что идеальным для Москвы было время СССР, когда личный автомобиль был роскошью. «Отмена очередности покупки автомобиля и появление возможности его покупки за рубежом спровоцировали стремительный рост количества личных автомобилей в 90-е годы. Если в 1970 году обеспеченность личным автомобилем на 1000 жителей составляла 5,5 автомобилей, то в 2000 году эта цифра составила 132,4», — говорится в тексте.Именно с этими самыми автомобилями в ведомстве планируют бороться. В рекомендациях содержится три уровня внедрения «безопасной среды» во дворы. Базовый предполагает обустройство тротуаров с выступами и понижениями, искривление и сужение полос, а также укладку более «шершавого» покрытия. Все это должно заставить «превышающих скорость» автомобилистов притормозить. А с хаотичной парковкой предложено бороться при помощи зеленых насаждений.Пакет «оптимальный» предполагает добавление к вышеуказанным мерам столбиков, лежачих полицейских и клумб для ограничения скорости. Кроме того, во дворах должны появиться пешеходные переходы с освещением. Стоит отметить, что на нарисованной во дворе «зебре» нельзя оставить машину. Как и в 5 метрах до нее. Самые суровые меры ждут автомобилистов во дворах, где будет реализован пакет «максимальный». Здесь предполагается установка ограничивающих проезд транспорта к дому или мусорному контейнеру барьеров, а также появление велосипедных и пешеходных дорожек, отделенных от автомобилей. У длинных домов будет запрещен сквозной проезд. Вместо него предложено сделать разворотные площадки. С запретом парковки на них. Комплекс мер позволит решить сразу несколько проблем: устранить «хаотичную» парковку и сделать дворы безопаснее для пешеходов и велосипедистов. Именно так заявляют в ЦОДД. Однако машиномест, которые и так в большом дефиците по всему городу, станет еще меньше.
Компания Geely вновь пересмотрела ценники на свои модели в России. В результате подорожали два кроссовера – Atlas и Coolray. За Geely Atlas дилеры китайской марки теперь просят на 20 000 рублей (1,1-1,5 процента) больше – от 1 379 990 до 1 909 990 рублей, сообщает «Цена Авто». Однако подорожание затронуло не все комплектации: прежнюю цену сохранил «Атлас» с 184-сильным мотором в исполнении «Люкс».Прибавка к цене Coolray составила те же 20 000 рублей. Модель подорожала на 1,2-1,5 процента во всех доступных комплектациях и теперь стоит от 1 339 990 до 1 659 990 рублей. Что касается Geely Tugella, то кросс-купе подорожало в конце апреля сразу на 300 000 рублей и пока сохраняет стоимость от 2 699 990 до 2 799 990 рублей. Еще одна модель – кроссовер Emgrand X7 – собирается в скором времени уйти с российского рынка. Сейчас он доступен в одной комплектации по цене 1 434 990 рублей.