Стартап Canoo объявил о банкротстве
Каждый почувствует себя Трампом, купив его Ferrari
На Avatr 11 дадут пожизненную гарантию
JAC предложит пять новинок
В Россию придёт новая премиум-марка
Найдено применение песку с мазутом с Чёрного моря
На незарегистрированные машины начнут приходить штрафы
Где продают самые дешёвые Lada Granta с пробегом
Цены на Jetour T2 с «автоматом»
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 21 августа 2024, 08:21
2 мин.

Экономист назвал причины повышения стоимости услуг такси

Всё дело в высоких комиссиях агрегаторов и стоимости автомобилей
Цены на такси вырастут, но не из-за новых законов, а из-за жадности агрегаторов. С 1 сентября вступит в силу закон, обязывающий оформлять ещё один страховой полис каждый автомобиль такси — обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). С этим связывают приближающийся резкий рост цен на услуги таксистов. Однако директор Института экономики и финансов ГУУ, профессор Галина Сорокина объясняет, что цены вырастут не из-за нового закона, а из-за роста стоимости новых автомобилей и комиссий агрегаторов.
Наталья Селиверстова/РИА Новости

Для оформления полиса ОСГОП водитель и автомобиль должны быть внесены в региональные реестры. Для этого у водителя обязательно должно быть разрешение на работу. Например, в Москве оно оформлено только у четверти таксистов. Среди работников таксопарка разрешение есть у 60% сотрудников, а среди самозанятых — только у 1,5%. Эксперты считают, что это приведёт к оттоку водителей, а это приведёт к резкому скачку цен на услуги.

При этом самозанятые получили право работать водителями такси только год назад — с 1 сентября 2023 года. За год появилось 1,5 млн самозанятых водителей. Появившиеся законы лишь заставили многих водителей выйти из тени. Однако цены на такси за это время выросли на треть.

И это явно противоречит рыночным законам, считает специалист. Сорокина отмечает, что шумиха вокруг появления нового закона и неминуемого роста цен готовит общественное мнение к этому росту. Эксперт называет это спекулятивным характером шантажа.

К скачку цен на такси, по мнению Сорокиной, приведут не законы, а рост стоимости новых автомобилей. Водители вынуждены покупать новые машины из-за требований агрегаторов к году выпуска автомобилей. Кроме того, законодательно введены требования к внешнему виду автомобилей, например, к цветовой гамме.

Ещё одна статья расходов водителей — комиссия агрегаторам и таксопаркам. По данным таксистов, от 25 до 30% от выручки уходит на оплату услуг сервисов, а аренда самого автомобиля обходится в 3−7% от выручки.

Ваше отношение
к новости:

[]