Эксперт Шапарин рассказал, как изменятся правила ввоза автомобилей. В последнее время «серые» дилеры предлагали популярные модели машин по очень интересным ценам, так как техника проходила таможенную очистку через те страны Евразийского экономического союза, где действуют низкие ввозные пошлины. Чаще всего перекупщики предпочитали Киргизию, где вдобавок было вполне реально занизить стоимость ввозимого автомобиля. С 1 апреля ситуация теоретически изменилась, так как внутреннее российское законодательство подверглось корректировке: теперь власти имеют возможность доначислить сэкономленное за счёт разных схем через утилизационный сбор. Но для этого нашей стороне нужно знать, сколько конкретно было уплачено при ввозе автомобиля! Поэтому премьер-министр Михаил Мишустин обратился к странам-членам ЕАЭС с предложением делиться внутри союза такой информацией. Однако финальное решение по этому вопросу пока остаётся непринятым, то есть формально «киргизские» схемы ввоза «серого» импорта всё ещё могут действовать. Следовательно, автоматически информацию наши структуры пока не получают. «Как тогда считать? Вот на этот вопрос пока никто внятного ответа не дал. Как конкретно будет работать таможня — уточним», — отметил редакции Quto вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.Кстати, когда ажиотаж вокруг «серого» импорта достиг своего пика, редакция Quto решили на практике изучить преимущества и недостатки «киргизской» схемы покупки нового автомобиля, приобретя «параллельный» Geely Boyue Cool.