Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов считает, что вводить законодательные ограничения нужно только для мощных СИМ. Эксперт уверен, что на безопасность дорожного движения серьезно повлияют ограничения для мощных средств индивидуальной мобильности с электромоторами и приравнивание их к мопедам. При этом он призвал власти «не усложнять жизнь» обладателям роликов, скейтбордов и обычных самокатов.«Правила дорожного движения – это обоюдная штука, безопасность передвижения зависит от обеих сторон. Если человек едет на самокате, который не может сильно разгоняться, то пусть он едет, как хочет, отстаньте от него. Если говорить про электросамокаты, где установлен двигатель с мощностью, которая не позволяет разгоняться больше 20-25 километров в час, то здесь я не вижу каких-то серьезных проблем с этим и не вижу необходимости в дополнительных ограничениях в ПДД. Все-таки от таких электросамокатов не надо ожидать того, что они будут ездить по дорогам. А если этот электросамокат мощный и может разгоняться до скорости больше 30-40 километров в час, то на него должны распространяться все правила, которые распространяются на мопеды и скутеры, включая требование наличия водительского удостоверения», - приводит НСН слова руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова. При этом специалист резко раскритиковал идею ввести в правила дорожного движения понятие «средство индивидуальной мобильности», которое будет включать не только гироскутеры и моноколеса, но также обычные самокаты, скейтборды, роликовые коньки.Ранее стало известно, что в России готовятся поправки в ПДД, согласно которым управлять СИМ будет запрещено, если водитель пьян, принимает влияющие на внимание или реакцию лекарства, а также слишком устал.