quto.ru
Опубликовано 15 июля 2019, 13:00

Эксперт рассказал страшную правду о вариаторе для Xray

Недавно "АвтоВАЗ" провёл рекламную акцию в поддержку вариатора на модели Lada Xray. В мини-фильме агрегат назвали миксом технологий, а не вариатором. Технический эксперт вывел тольяттинцев на чистую воду.

Редактор сайта "За Рулём" назвал видеоролик обычным маркетинговым ходом, призванным улучшить имидж не слишком распространённой в РФ бесступенчатой трансмиссии. На модель Lada Xray устанавливается самый обычный вариатор фирмы Jatco с индексом JF015E, а не "микс из вариатора, механики и автомата". Этот же агрегат можно встретить на автомобилях Nissan Juke, Qashqai, Tiida, Sentra, Renault Kaptur и Fluence.

В данной коробке действительно есть гидротрансформатор, как и на всех других современных вариаторах. Он выполняет роль сцепления и позволяет останавливать автомобиль. Вместе с тем, агрегат с индексом JF015E обладает любопытной особенностью: у этой модели планетарный механизм обеспечивает не только задний ход, но и два передаточных отношения на переднем ходу. Это позволяет уменьшить размеры конусов в коробке и снизить вес, а значит – и расход топлива.

По словам эксперта, вариатор, который ставится на Lada Xray, вовсе нельзя назвать надёжным агрегатом (судя по частоте отказов на других моделях). Коробка редко работает более 100 тыс. км и, в некоторых случаях, начинает капризничать уже после 20-35 тыс. км пробега. В группе риска находятся ремень вариатора, подшипники конусов и боковые контактные поверхности пластин. Гидросистема страдает от обилия металлической стружки, которая засоряет соленоиды гидроблока и сбивает настройки. За ремонт такой коробки не решаются браться даже профильные сервисы.

Автомобильные новости