Эксперт резко раскритиковал изменение скорости в Москве

В беседе с QUTO.ru редактор журнала «За рулем» указал на опасность подобных нововведений.
Сегодня стало известно, что московский департамент транспорта планирует провести масштабное изменение скоростного режима на городской дорожной сети. Для этого в течение двух месяцев в ведомстве собирали предложения жителей города. Большая часть которых, стоит отметить, сводилось к предложениям снизить ограничение скорости на узких улицах в пределах Садового кольца и увеличить ее на магистралях.
Depositphotos

Редактор журнала «За рулем» Кирилл Милешкин считает, что в случае принятия положительного решения увеличится не безопасность дорог, а количество штрафов с комплексов автоматической фиксации нарушений.

По большому счёту, ничего нового. Позиции ведомств давно известны: ГИБДД и Госдума против корректировок по скорости без ревизии дорожной сети, Москва – за. Поэтому о том, какие голоса будут преобладать в «опросе» Дептранса, можно легко догадаться. При этом ведомство упорно не желает добиться установки отбойников на Садовом кольце и Кутузовском проспектах – одних из самых аварийных и «смертельных» трасс. Ну а что касается скоростного режима, он в случае принятия предложений станет рваным. Водители физически будут не успевать отслеживать все знаки. Значит, взлетит прибыль с камер фиксации нарушений. Что, мне кажется, и есть истинная цель инициативы. А не хочешь нарушать, придётся больше смотреть на знаки, чем на дорогу. Это безопасность? Совсем наоборот.

Кирилл Милешкин

редактор журнала «За рулем»

По теме

Напомним, в ведомстве сообщили о 741 поступившем от москвичей предложении. В их числе:

  • «Серебряноборский тоннель — повысить до 80 км/ч».
  • «Генерала Дорохова, повысить лимит скорости минимум до 80 км/ч».
  • «Предлагаю установить лимит скорости в 80 км/ч на Рябиновой от Озерной до Верейской — светофоров нет, наземных пешеходных переходов нет, есть разделительная полоса и более трех полос в каждую сторону».
  • «СВХ, хорды — даешь 100 км/ч, Яуза везде — 60 км/ч».
  • «Улица Академика Королева — выровнять скоростной режим везде до 60 км/ч».
  • «Необходимо снижение скорости до 30 км/ч внутри Бульварного кольца».
  • «Проектируемый проезд 5457, ограничить скорость машин до 30 км/ч. Тротуар, по которому ходят школьники, ничем не отделен от дороги, машины носятся мимо детей».
  • «Улица Матвеевская, Нежинская, Веерная — снизить до 40 км/ч — много наземных переходов, в том числе нерегулируемых, довольно много ходит людей».

До конца лета в Дептрансе планируют обрабатывать заявки, а осенью сообщить, в каких местах скоростной режим будет изменен.