quto.ru
Опубликовано 09 декабря 2020, 10:40

Эксперты назвали главные проблемы пользователей каршеринга

Специалисты оценили удовлетворенность россиян сервисом на 3,97 баллов из 5 возможных.
Mos.ru

Специалисты Роскачества проверили работу сервисов каршеринга в России. Согласно проведенному организацией опросу, который проходил летом и осенью 2020 года, с различными проблемами сталкивались 36% пользователей сервиса краткосрочной аренды автомобилей.

При этом 64% респондентов отметили, что ни разу не оказывались в неприятной ситуации. В исследовании приняли участие 857 человек.

Чаще всего жалобы россиян связаны с ситуациями, когда машина не сразу открывалась или закрывалась - этот ответ выбрали 12% опрошенных. Еще 10% респондентов посетовали, что им не были начислены бонусы, а у 8% участников опроса итоговая стоимость поездки оказалась больше, чем должна. Из-за чужих нарушений ПДД и повреждений транспортного средства пострадали 7% пользователей сервиса, а 5% пожаловались на отсутствие предупреждения о незавершенной аренде.

На полностью исправных автомобилях этим летом удалось проехать 78% респондентов. 14% участников опроса отметили посторонний шум при езде или торможении, а 3% - индикацию неисправности двигателя и уровня моторного масла. Помимо этого, 34% опрошенных заметили мелкие повреждения, а 4% достались машины с глубокими вмятинами, разбитыми бамперами или отсутствующими дворниками.

Много вопросов вызывает чистота салона. Так, 20% водителей отметили грязные коврики, а 10% пожаловались на запах табака. 7% опрошенных заметили грязную или рваную обивку, 6% - мусор в салоне или грязные сиденья, а 5% столкнулись с неприятным запахом в салоне.

«В целом большая часть водителей удовлетворена качеством сервисов каршеринга. Так, 81% водителей отметили, что последняя поездка им понравилась, лишь менее 2,5% высказались негативно. Среднее значение удовлетворенности сервисом составило 3,97 балла из 5 возможных. При этом в Москве сервисом удовлетворены немного больше, чем в Санкт-Петербурге и регионах (Москва – 4,01, Санкт-Петербург – 3,95, регионы – 3,94)», - пояснили специалисты Роскачества.

В исследовании также говорится, что наибольшим спросом сервис краткосрочной аренды автомобилей пользуется в Москве (38%). В качестве замены личному автомобилю или общественному каршеринг используют 53% и 31% пользователей соответственно. Для поездок в аэропорт арендными машинами пользуются 18% респондентов, за покупками на этих транспортных средствах ездят 13% опрошенных, а в дальние поездки отправляются 12% респондентов.

Автомобильные новости