Опубликовано 03 декабря 2019, 19:21

Эксперты оценили модернизацию экзамена на права

ГИБДД объявила об упразднении "площадки" при проведении экзамена на получение водительского удостоверения. Специалисты в области не смогли сойтись во мнении, чего в этой инициативе больше: плюсов или минусов.
Moscow-Live.ru

Эксперты прокомментировали нововведение ГИБДД о пересмотре порядка проведения практического экзамена на права для категорий B, С и D. Напомним, ранее стало известно, что с 1 октября 2020 года будущие водители не будут сдавать упражнения на “площадке”, инспекторы будут проверять только наличие навыков управления в “городе”.

Директор национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев считает, что без приобретения базовых навыков езды на закрытой площадке кандидатам в водители нет смысла идти на экзамен ГИБДД.

“То есть, если это <"площадка"> не будет сдаваться в ГИБДД, скорее всего, это нужно <сдавать> в автошколах. А после этого уже допускать к экзаменам в ГИБДД, когда кандидат в водители действительно выезжает на дорогу с настоящими реалиями, и там уже сдается главный экзамен. Мы выступаем, чтобы это было неким предварительным экзаменом, тогда это было бы абсолютно разумно”, - приводит РИА Новости слова эксперта

К этим утверждением согласен и заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.

“Например, парковка, разворот в ограниченном пространстве. А всегда ли будет в городе возможность эти маневры отработать – это вопрос. Если всегда будут выбираться такие места, чтобы там были именно те маневры, которые тренируют на площадке, возможно, да. Но я что-то сомневаюсь, что возможно это унифицировать, все-таки городские улицы строятся не для того, чтобы сдавать там экзамены, а для того, чтобы по ним ездить. А неумение разворачиваться в ограниченном пространстве, за определенное время стартовать или тормозить позволяет выявить водителей неумелых”, - пояснил специалист.

В свою очередь, председатель правления Национального союза автошкол Елена Зайцева приветствует нововведение. По ее словам, это полностью соответствует европейскому опыту подготовки водителей.

“Я считаю, что это позитивный момент, это может улучшить подготовку водителей. Зарубежный опыт об этом свидетельствует. Практически во всех благополучных странах с точки зрения безопасности дорожного движения и с высоким уровнем подготовки начинающих водителей отсутствует этап экзамена на площадке как таковой”, - отметила Зайцева в разговоре с RT.

Кроме того, она пояснила, что подобная мера позволит существенно сэкономить время экзаменаторов. В результате “город” будет проходить более качественно.

Напомним, весной 2019 года стало известно о планах ГИБДД объединить два практических блока - “площадку” и “город” - в единый экзамен. Минэкономразвития раскритиковало предложение, но в итоге оптимальное решение было принято.

Начинать обучение в автошколе можно будет с 16 лет, в этом же возрасте подростки смогут сдать экзамен на категорию М и подкатегорию А1. К 17 годам у россиян появится возможность сдать на категории В и С, но получить водительское удостоверение и самостоятельно сесть за руль автомобиля можно будет только с 18 лет.

Автомобильные новости