quto.ru
Опубликовано 14 августа 2019, 11:30

Эксперты разнесли в пух и прах идею о запрете старых машин

По мнению специалистов, многие старые машины по состоянию значительно превосходят новые. К тому же у россиян могут возникнуть и другие проблемы после ввода запрета.
Lada

Эксперты крайне негативно оценили новую инициативу чиновников по стимулированию авторынка. Напомним, ранее комитет Госдумы по промышленности предложил запретить в России пользоваться автомобилями, “достигшими предельного срока эксплуатации”.

“Разрыв между депутатами и населением достиг своего предела. Такое ощущение, что депутаты даже перестали выглядывать из окон своих регулярно обновляемых и недешевых автомобилей. Какие машины они хотят запретить? А что делать людям, которые не могут купить новый автомобиль?”, - считает президент Федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук, передает URA.ru.

Также специалист подчеркнул, что сегодня нет статистики, которая бы прямо указывала на взаимосвязь возраста транспортного средства с его опасностью для других участников дорожного движения. При этом средний возраст российского автопарка равен 13 годам.

“Качество автомобилей старше 15 лет может быть и получше многих новых, если за ними следить и вовремя обслуживать. Я сам езжу на S класса 1999 года, и там уже установлены 12 подушек безопасности, чего нет во многих новых машинах. Если государство хочет запретить старые машины, то пусть выдаст новые”, - добавил эксперт.

В то же время Игорь Моржаретто в беседе с RT пояснил, что причины этой идеи понятны: старые машины действительно неэкологичны и небезопасны. Однако закон ударит по самым незащищенным слоям населения, и без единственного транспортного средства останется слишком много россиян.

При этом специалист считает, что есть и другие меры, которые позволяют обновлять автопарк.

“Они действовали и в нашей стране, когда работала программа утилизации, когда предлагалось сдать старый автомобиль и получить очень серьезную скидку на покупку нового. Есть системы налогообложения в разных странах: допустим, чем старше автомобиль, тем больше платишь, но если ты всё-таки его меняешь, то получаешь льготный кредит”, - уверен Моржаретто.

Автомобильные новости