Эксперт: подделать техосмотр поможет фотошоп

Согласно нововведениям, исключить «липовые» диагностические карты поможет ужесточение прохождения процедуры ТО. В частности, автомобиль нужно фотографировать дважды, до и после осмотра, а ГИБДД начнет проводить внеплановые «контрольные закупки».

Новые правила технического осмотра вступают в силу в марте 2021 года.

Согласно нововведениям, оператор должен делать две фотографии автомобиля: спереди до начала осмотра и сзади по его окончании. При этом на изображениям должны быть видны марка машины, ее госномер и цвет. Помимо этого, файлы должны содержать дату и время проведения проверки, а также данные геолокации с погрешностью до 15 м. На модернизацию единой базы данных ЕАИСТО МВД потратит 80 млн рублей.

По теме

Контролировать соблюдение операторами ТО всех требований станет ГИБДД, сотрудники которой получат право проводить плановые и внеплановые проверки станций, в том числе «контрольные закупки». А при выявлении инспекторами автомобиля с «липовым» техосмотром диагностическая карта будет аннулирована, а водитель оштрафован на 2000 рублей.

Впрочем, эксперты сомневаются, что ужесточение требований и усиление ответственности помогут полностью искоренить поддельные карты ТО.

По теме

«Для начала надо было проанализировать, почему 80% автовладельцев не проходят техосмотр, и поинтересоваться, как бы им было удобнее. Ну, введут фотографирование, а фотошоп никто не отменял. Ужесточать можно до бесконечности, но стимулировать проще и эффективнее. Сегодняшняя система техосмотра устраивает людей, нужно просто предложить им другую удобную систему. Теоретически сервисы могли бы выдавать заключение, что автомобиль исправен, после планового техобслуживания», - передают «Известия» слова автоэксперта Игоря Моржаретто.

Специалист в области уверен, что обязанность прохождения технического осмотра для личных автомобилей вовсе нужно отменить. С этим предложением согласен первый зампред думского комитета по законодательству Вячеслав Лысаков.

Когда начинают разбирать судебные дела, то у истца есть одно заключение о стоимости ремонта, другие данные у ответчика, а суд делает еще одну экспертизу. Зачастую сложно сказать, что послужило причиной аварии - неправильное обслуживание автомобиля, плохой ремонт или усталость металла.

Вячеслав Лысаков
первый зампред комитета Госдумы по законодательству и госстроительству

Напомним, ранее власти внесли изменения в порядок получения диагностической карты. Автомобили младше 4 лет полностью освободили от обязанности проходить техосмотр, для техники в возрасте 4-10 лет должны приезжать на ТО каждые два года, а старше 10 лет - ежегодно.

Помимо этого, до 30 сентября автомобилисты могут оформить ОСАГО без предоставления диагностической карты. Впрочем, обязанность получать документ и предоставлять его страховщикам в течение месяца после снятия всех ограничений, действующих в связи с распространением Covid-19, сохранилась.