Опубликовано 30 ноября 2020, 18:03
1 мин.

Эксперты: указывать места ДТП нужно с большей точностью

Специалисты отреагировали на недавнее поручение вице-премьера Марата Хуснуллина обеспечить анализ мест концентрации ДТП и предоставить полученную информацию всем жителям страны.
Depositphotos

Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО» положительно оценила запрос Хуснуллина о необходимости обеспечить достоверный анализ мест концентрации ДТП и сочла его своевременным. «Именно нехватка полных и точных данных сегодня является главным препятствием на пути к нулевой смертности на дорогах», - считают профильные эксперты.

«Вице-премьер указывает необходимую точность при определении места ДТП – 50-100 метров. При этом существующая методология позволяет указывать лишь километр, на котором произошло ДТП. Сейчас место ДТП фиксируется с привязкой к пикетажу (т. н. «километровые столбы»). Но такой точности недостаточно для выявления конкретных аварийно-опасных точек. Современные системы геолокации имеют точность в несколько метров. Очевидно, ГИБДД следует ввести в практику фиксацию спутниковых координат мест ДТП при их оформлении», - говорится в официальном комментарии, оказавшемся в распоряжении Quto.

Представители «ОКО» предложили принципиально пересмотреть существующие методики, поскольку от точности данных зависят жизни людей. Специалисты считают, что весомый вклад в снижение аварийности может внести искусственный интеллект. Алгоритмы анализа больших данных позволяют «предвидеть и предотвращать потенциальные места возникновения аварий, в том числе ещё на этапе планирования новых магистралей». В ассоциации считают, что механизм сбора, консолидации и публикации полных данных обо всех без исключения ДТП в России и сопутствующих им обстоятельствах необходимо наладить на нормативном уровне.

Автомобильные новости