АвтоВАЗ возобновил выпуск компонентов, автомобилей и машинокомплектов. С 1 по 11 мая было выполнено более 9000 различных работ по профилактике и модернизации оборудования на сумму более 220 миллионов рублей, сообщает пресс-служба автогиганта. Кроме того, в течение отпуска осуществлялась отгрузка дилерам ранее произведенных автомобилей. Как сообщалось ранее, в сварочном производстве Lada Granta планировалось автоматизировать загрузку боковин на сварочные линии. Это повысит уровень роботизации цеха, который уже является одним из самых высоких на предприятии (85%). На участках сборки Lada Iskra были запланированы работы по модернизации автоматической линии заправки автомобиля технологическими жидкостями и моторизации рельсовой системы манипулятора для монтажа панели приборов. В цехе окраски Lada Vesta заводчане планировали вести подготовку к запуску новых эмалей, а в производстве двигателей — начать подготовку к освоению нового 1,8-литрового мотора для семейства Niva. Кроме того, изначально были запланированы работы, связанные с подготовкой производства кроссовера на платформе Lada Vesta, запуск которого назначен на 2026 год.Между тем, АвтоВАЗ строит амбициозные планы по экспорту своей продукции, опираясь, в том числе, на советское наследие. Так, во многих странах Granta популярна как доступный и надёжный автомобиль.
Самарский производитель комплексов фиксации нарушений обвинил ЦОДД в нечестности. По мнению региональной компании, московские власти составляют задания под конкретного производителя камер. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приостановила тендеры столичного ЦОДД на общую сумму 6 млрд рублей из-за жалобы самарской фирмы «Эффективные технологии».В компании отметили излишне детализированные технические задания. Так, встроенная камера должна быть оснащена объективом с форматом 1,69 см и диафрагмой F1.4, требования к материнской плате и плате управления должны быть из шести- и двухслойного текстолита соответственно, а «кабельный гермоввод корпуса видеомодуля должен быть сделан из нейлона с прокладками из неопренового каучука». «Каким образом заказчик собирается проверять, как исполнена материнская плата промышленного компьютера, притом что комплекс поверен, а его корпус опломбирован», - передает «Коммерсантъ» слова главы фирмы Семена Антонова. Также он отмечает, что по законодательству ЦОДД может описывать в техническом задании исключительно «функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара», но не внутреннюю конструкцию камеры или требования к кабелю. ГОСТ 2016 года также предъявляет требования в комплексу как к единому товару, но не к его отдельным элементам.Два тендера на 1,05 и 4,9 млрд рублей были объявлены в августе 2020 года. Столичная администрация намерена арендовать 865 новых комплексов фиксации нарушений ПДД, а устанавливать их планируется в следующем году. Под техническое задание подходят единственные камеры производства ООО «Строй инвест проект». Компания давно сотрудничает с Центром организации дорожного движения и участвует в городских конкурсах. Одним из основных моментов, которые также отражены в жалобе на столичные власти, стало задание наличия в новых камерах возможности фиксировать разговор водителей по мобильному телефону. Однако сегодня не существует ни одной камеры с таким функционалом, а также алгоритмов работы. Впрочем, один из новых приборов ООО «Строй инвест проект» соответствует и этим критериям.