Fisker начал массовые увольнения
В последний рабочий день минувшей недели компания Fisker уволила всех сотрудников пиар-отдела и большую часть остального персонала. Это далеко не «первый звонок», свидетельствующий о неблагополучии компании, скорее, последний. Американская деловая пресса сходится во мнении, что перед нами — последние месяцы, если не недели жизни компании, начинавшей так ярко.
В 2008 году калифорнийский стартап едва ли не первым представил на рынке гибридный спорткар с зарядкой от бытовой сети. Fisker Karma была очень красивым автомобилем, и в этом нет ничего удивительного: основатель компании Хенрик Фискер по профессии автодизайнер. К сожалению, кроме красоты, в «Карме» не оказалось ничего, что смогло бы привлечь публику: очень дорогой (102-116 тысяч долларов), ненадежный, прожорливый седан оказался, ко всему прочему, подвержен возгораниям.
Последний из подобных случаев (во время урагана «Сэнди» в большой партии Karma, предназначенных для отправки покупателям, замкнуло проводку; сгорели дотла 16 машин, повреждены огнем были еще 203) поставил крест на репутации Fisker, и с середины 2012 года завод в Анахайме остановил конвейер. Хенрик Фискер ушел со своего поста в марте этого года, оставив практически разоренную компанию в отчаянных поисках инвестора; но, судя по массовым увольнениям, найти его не удалось. А впереди маячит суд с резонным вопросом: куда Fisker дел 192 миллиона долларов государственного займа США, выданные ему как инновационному проекту? Сгорели вместе с «Кармами»?