quto.ru
Опубликовано 20 июня 2013, 12:49

Fisker потерял на каждой Karma 35 000 долларов

Находящаяся на грани банкротства компания Fisker обязана своим бедственным положением непрофессиональным управленцам, по вине которых каждый проданный автомобиль приносил фирме 35 000 долларов убытка.

Находящаяся на грани банкротства компания Fisker обязана своим бедственным положением непрофессиональным управленцам, по вине которых каждый проданный автомобиль приносил фирме 35 000 долларов убытка. К таким выводам пришло агентство Reuters по результатам собственного журналистского расследования: аналитики подсчитали, что за четыре года калифорнийский стартап промотал миллиард долларов, включая инвесторские и государственные деньги.

В ходе расследования выяснилось, что основатели компании Хенрик Фискер и Барни Келер обладали весьма ограниченными познаниями в экономике производства: так, например, перед началом сборки гибрида Karma руководство приняло решение в последний момент внести изменения в дизайн и конструкцию автомобиля. Это привело не только к сбою производственного цикла, но и к закупке совершенно ненужных компонентов на 100 миллионов долларов.

При этом сгущающиеся финансовые тучи не смогли убедить Фискера сократить расходы. Вплоть до самого увольнения в марте 2013 года он выплачивал себе и Келеру зарплату в размере 600 000-700 000 долларов в год. За несколько недель до того, как министерство энергетики США приостановило выделение компании очередного займа, шикарная презентация Fisker прошла на 50-метровой яхте в Монако и обошлась не менее чем в 100 000 долларов. Въедливым журналистам даже удалось выяснить, что гостей на этом мероприятии угощали шампанским с плавающими в нем блестками настоящего золота...

Но теперь о золоте нет и речи: долги Fisker превышают полмиллиарда долларов, производство стоит с июля прошлого года, почти весь персонал уволен. Вместо ожидаемых 15 000 Karma в год компания продала всего 2450 капризных, ненадежных гибридов; тем временем конкурирующая Tesla Motors за последний год увеличила капитализацию в три раза и на конец мая стоила на бирже уже больше 12 миллиардов долларов. Мораль проста: даже если ты великий дизайнер, построивший BMW Z8 и Aston Martin DB9, это еще не делает тебя автоматически великим бизнесменом.

Автомобильные новости