«Группа ГАЗ» запустила производство модели «ГАЗель NN» в турецком городе Сакарья на автозаводе, принадлежащем компании Mersa Otomotiv. Официально об этом российский автопроизводитель планирует объявить 24 июня. Для турецкого рынка грузовичок получил турбодизельный двигатель Cummins F2.8 мощностью 170 л. с. и максимальным крутящим моментом 360 Нм, отвечающий экологическим стандартам «Евро-6». Теперь дизельный мотор Volkswagen окончательно потерял актуальность для «Группа ГАЗ». О запуске производства «ГАЗели NN» в Турции сообщил портал Drom.ru. Теперь в этой стране производится продукт, превосходящий по потребительским свойствам машины из Нижнего Новгорода. Пока на заводе Mersa Otomotiv выпускаются только бортовые грузовики полной массой 3,5 тонны. На данное шасси будут устанавливаться различные варианты спецтехники. В перспективе в Турции наладят сборку грузовых и грузопассажирских фургонов.Турецкая версия «Газели» интересна тем, что она оснащается двигателем Cummins F2.8, отвечающим экологическим стандартам «Евро-6». Новая версия движка опровергает прежние утверждения о том, что перевод старого дизельного мотора на этот экологический стандарт невозможен. По этой причине, напомним, «ГАЗ» включил в свою линейку турбодизель Volkswagen 2.0. Теперь оказалось, что данный агрегат утратил актуальность. По всей видимости, скоро он будет выведен из моторной гаммы из-за дороговизны и сложностей в обслуживании. Дилер подтвердил источнику, что немецкие моторы не пользовались популярностью у покупателей – такие машины брали крайне неохотно, тем более что двигатель ставился только на бортовые грузовики.