В Госдуме предложили установить максимально суровое наказание для лихачей. Так, депутат Владимир Жириновский выступил с инициативой забирать у систематических нарушителей правил дорожного движения (ПДД) автомобили, а их самих принудительно переселять в малые города «как минимум на шесть месяцев». По мнению политика, только такие меры могут стать эффективным инструментом в борьбе с нарушителями, так как им нравится то, что они творят на улицах городов. Ранее на рассмотрение Госдумы был внесен законопроект, существенно усиливающий ответственность для автохулиганов. Так, за ряд грубых нарушений ПДД законодательство будет предусматривать штрафы размером до 300 тысяч рублей, а также уголовную ответственность. Подвергать более жесткому наказанию планируется автомобилистов, которые превысили скорость более чем на 60 км/ч, выехали на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления. Но только в том случае, если водитель уже был наказан или лишен прав за любое из аналогичных нарушений.
Генеральная прокуратура предложила наказывать за использование камер, установленных и работающих с нарушениями. По мнению первого заместителя генпрокурора Александра Буксмана, необходимо ввести ответственность за некорректную установку на дороге камер фото- и видеофиксации нарушений. Об этом он заявил на заседании коллегии. "Необходимо на заседаниях соответствующих межведомственных групп проработать предложения об установлении единых требований к размещению дорожных знаков на всей территории страны, а также о введении административной ответственности за эксплуатацию камер с подобными нарушениями", - приводит его слова ТАСС.По мнению многих прокуроров, часто камеры установлены без документации об организации дорожного движения, без учета аварийности и без знаков, предупреждающих водителей о съемке. В частности, на трассе М8 по распоряжению начальника участка организации, обслуживающей дорогу по госконтракту, были установлены три знака ограничения скорости. В итоге оштрафованы были более 200 водителей. "Является абсурдной ситуация, когда знак "Остановка запрещена" устанавливается непосредственно перед пешеходным переходом, а камера фиксирует правонарушение при остановке для пропуска пешеходов. Подобные жалобы часто поступают от автомобилистов Москвы", - отметил Буксман.Кроме того, критике подверглись и камеры, которые штрафуют за нарушение парковки автомобили, стоящие в глухой пробке. "Ошибки свойственны любым цифровым системам. Но недопустимы умышленные уловки их владельцев в целях незаконного обогащения", - подчеркнул замгенпрокурора, добавив, что подобные некорректно установленные камеры превратились в коммерческие проекты. Он пояснил, что во многих регионах для создания систем фотовидеофиксации заключаются соглашения между органами власти и частными компаниями. По условиям соглашений, предпринимателям полагается до 90% доходов от штрафов.