quto.ru
Опубликовано 09 февраля 2021, 12:35

ГИБДД вновь потребовала запретить уменьшенные знаки

Руководитель проекта Probok.net Александр Шумский рассказал о новой попытке ГИБДД запретить в России уменьшенные знаки. Ведомство добивается запрета ГОСТа любыми путями.
Probok.net

В своём блоге на сайте echo.msk.ru Александр Шумский сообщил, что новый ГОСТ, допускающий применение на благоустроенных улицах компактных дорожных знаков, категорически не нравится ГИБДД. Сперва ведомство попыталось добиться запрета стандарта, позволяющего заменять гигантские «лопухи» знаками нормального размера в умеренном количестве, через суд. Эта тяжба была проиграна. Тогда ГИБДД попыталась добиться запрета стандарта через «регуляторную гильотину» - правительственный проект, который должен убирать устаревшие излишние требования. Правда, в ведомстве не учли, что имеют дело с новым ГОСТом, носящим, к тому же, рекомендательный характер.

По словам Шумского, новым путём отмены ГОСТа для ГИБДД «оказался чистый договорняк и попытка устроить судилище». «ГИБДД обратилась в Комиссию по обжалованию при Росстандарте (хотя реально это комиссия управляется людьми из вышестоящего Минпромторга). В результате гаишники предприняли совершенно некрасивую попытку отменить документы, которая им выйдет боком», - пояснил эксперт.

ГИБДД вновь потребовала запретить уменьшенные знаки

© Probok.net

Руководитель проекта Probok.net рассказал, что в конце рабочего дня ему раздался звонок. По телефону эксперта уведомили, что на следующий день в 10 утра назначено заседание апелляционной комиссии. Председатель комиссии отверг все доводы и даже ходатайство о переносе рассмотрения. «Дело дошло даже до того, что Аркадию Гершману, который хотел сказать несколько слов в защиту ГОСТа, просто выключили микрофон и даже не дали сказать слово», - уточнил Шумский. Чтобы отстоять возможность применения в России уменьшенных знаков, проект Probok.net обратится к Министру промышленности Мантурову (кому подчиняется Росстандарт) и вице-премьеру Хуснуллину (который курирует безопасность дорожного движения).

Знаки уменьшенного формата, напомним, начали применяться в России в экспериментальном порядке с 2019 года. Такие знаки не загораживают обзор пешеходам, удачно вписываются в городскую среду и обходятся дешевле городскому бюджету. Благодаря уменьшению размера появилась возможность совмещать знаки или вешать их на здания, если на дороге не хватает места. Именно такие знаки используются во многих городах мира, поскольку помогают избавиться от визуального мусора.

Автомобильные новости