quto.ru
Опубликовано 20 апреля 2021, 13:32
2 мин.

ГИБДД заставляет водителей осушать дорожные ямы

Необычные требования стали предъявлять сотрудники ГИБДД к водителям, пробившим колёса в дорожных ямах. Пострадавших заставляют осушать лужи для замеров глубины.

О странных требованиях со стороны сотрудников ГИБДД к водителям рассказало издание Сибкрай.ru. В соцсети попала видеозапись, на которой мужчина подручными средствами вычерпывает воду из ямы, в которую попал его автомобиль. Женщина называет причину, по которой пострадавший вынужден этим заниматься: сотрудники ГИБДД, выехавшие на место аварии, отказываются делать замеры до тех пор, пока лужа не будет полностью осушена.

Как выяснилась, эта история - не единичный случай. Немногим ранее аналогичная ситуация произошла в Новосибирске на Гусинобродском шоссе. Автомобилистка пробила два колеса, а затем на том же месте повреждения получили ещё шесть автомобилей. Сотрудники ГИБДД делать замеры глубины ямы не стали, сославшись на воду. Инспектор пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД города Владислав Савченков заявил, что измерительный прибор к работе в таких условиях, якобы, не приспособлен.

Как оказалось, подобные действия сотрудников ГИБДД неправомерны и противоречат ГОСТу о методах измерения геометрических размеров повреждений дорог. Общественники уже обратились с жалобой на ГУ МВД России по Новосибирской области. Для измерений дорожных ям достаточно плоскостных геометрических параметров – ширины и длины. Глубина измеряется независимо от того, есть ли в яме вода.

По ГОСТу единственным препятствием может быть лёд, но про воду там нет ни слова. Ничего не мешает взять клиновой промерник к дорожной рейке и обнаружить максимально глубокое место», – прокомментировал Сибкрай.ru эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ» Михаил Мезенцев.

Автомобильные новости