Hyundai Motor и дочерняя компания Kia Motors терпят убытки из-за проблем с качеством своих моторов. В одном лишь III квартале текущего года им единовременно придётся списать 2,9 млрд долларов на исправление дефектов. По данным Automotive News Europe, из почти 3 млрд долларов 1,8 млрд будет потрачено на исправление дефектов автомобилей Hyundai, а 1,1 млрд - машин Kia. Эти деньги пойдут на доработки моторов и выплаты автовладельцам.О проблемах с двигателями семейства Theta II GDI объёмом 2,0 и 2,4 литра было известно давно. Проблемы приводят к отказу агрегатов и даже к их самовозгоранию. Отзывные кампании проводятся с 2015 года, однако полностью победить все «болячки» корейских движков их производители не смогли до сих пор. Как выяснилось, концерну придётся заменить и отремонтировать агрегаты на большем числе автомобилей, чем ожидалось ранее. Это уже отразилось на стоимости акций: ценные бумаги Hyundai подешевели на 2,3%, а Kia - на 1%. Пока дефектные автомобили отзываются брендами Hyundai и Kia в основном в США и в Южной Корее. Речь идёт о миллионах транспортных средств. Неисправные моторы ставились, в частности, на модели Santa Fe, Kia Optima, Sorento и Sportage. Корейцы уверяют, что в нашу страну дефектные автомобили никогда не поступали.