Опубликовано 28 апреля 2022, 12:30
2 мин.

Исследование: треть жителей России готовы покупать автомобили онлайн

Интерес россиян к покупке машин через интернет продолжает расти.
Сервис СберАвто и медиахолдинг Rambler&Co провели исследование, в ходе которого узнали, насколько россияне готовы приобретать автомобили через интернет. В результате выяснилось, что к онлайн-покупке готов каждый третий опрошенный, причем многие рассматривают возможность использования цифровых технологий даже без дополнительных условий и бонусов. В опросе, который проводился в апреле 2022 года, приняли участие 6000 жителей России из разных регионов.
Depositphotos

Сообщается, что 21% респондентов готов купить машину онлайн, но только при наличии выгоды от подобной сделки по сравнению с традиционными способами. Еще 12% опрошенных признались, что готовы перейти на цифровой формат даже без дополнительных условий.

Стоит отметить, что 6% участников опроса уже пользовались новым сервисом хотя бы один раз и остались довольны покупкой.

Каждый пятый респондент (20%) отметил, что благодаря развитию цифровых технологий пользователям стало проще сравнивать и анализировать предложения на рынке, еще 19% считают, что в Сети узнать о машине можно больше, чем со слов продавца. Помимо этого, 14% россиян уверены, что благодаря цифровизации скорость оформления сделки выросла на всех этапах. Главным плюсом современных технологий 9% участников исследования назвали отказ от физического присутствия, а 8% — безопасность такой покупки.

Среди главных плюсов онлайн-продажи машин жители России назвали возможность сравнения стоимости, получение подробной информации о марке и модели, а также изучения отзывов других пользователей. Эти варианты выбрали по 15% респондентов.

Еще 12% россиян предпочитают перед оформлением сделки проверить информацию о машине и продавце, а 11% — изучить обзоры экспертов в крупных профильных СМИ. Еще 7% пользователей Сети отметили важность возможности провести тест-драйв перед приобретением.

Если говорить о сервисе СберАвто, то главным его плюсом респонденты назвали возможность изучения подробной информации об автомобиле и отзывов покупателей (22%), а также сравнение лучших предложений по цене (17%). Для 10% пользователей удобной оказалась функция чтения обзоров и статей в автомобильных СМИ, а проверка транспортного средства и продавца — для 9% опрошенных.

Среди наиболее удобных функций системы 6% обратили внимание на возможность оформления страховки, а онлайн-оплату и удаленное оформление автокредита назвали главными плюсами системы 5% и 4% респондентов соответственно.

Напомним, сервис СберАвто был запущен в апреле 2020 года. Пользователи могут дистанционно выбрать марку, модели и комплектацию машины, заключить договор и оформить страховой полис. Оплата также производится онлайн, как и оформление кредита. После завершения сделки автомобиль можно как забрать из дилерского центра лично, так и заказать доставку в любое удобное место.

Автомобильные новости