quto.ru
Опубликовано 07 апреля 2020, 12:47

К чему приведёт объединение "Соллерса" и "КамАЗа"

Недавно стало известно, что два крупных отечественных автопроизводителя - "КамАЗ" и "Соллерс" - создадут стратегический альянс. Специалисты полагают, что в действительности речь идёт об объединении компаний.

Как сообщает портал Drom.ru, существует как минимум четыре версии развития событий. Любая из них может воплотиться в жизнь в обозримом будущем.

По одной из версий, под маркой КамАЗ в России может начаться выпуск малотоннажных грузовиков "Компас" рамной конструкции. В этом случае челнинцы смогут расширить молельную линейку вниз. Производить грузовички можно на площадке "Соллерса" в Елабуге. Против этой версии говорят несколько факторов: перспективные камазовские грузовички слишком просты и топорны для относительно современного предприятия "Соллерса", кроме того, есть и иные не слишком востребованные площадки, способные справиться с данной задачей.

По второй версии, синергия "КамАЗа" и "Соллерса" нужна для запуска небольшого и дешёвого электрокара, заточенного под каршеринг. На недавней выставке "ВузПромЭкспо" на стенде санкт-петербургского Политеха такой прототип уже был показан. Это четырёхместная трёхдверная машина на основе комбинированной силовой структуры с колёсной базой 2 500 мм и общей длиной 3 744 мм. В движение автомобильчик приводится одним электромотором с жидкостным охлаждением. Ёмкость тяговой батареи - 36 кВтч. "Ситикар" способен проезжать на одной зарядке до 300 км. Его стоимость оценивается не более чем в 1,9 млн рублей. Незадействованные производственные активы "Соллерса" и СП "Форд–Соллерс" могут быть использованы для выпуска именно этой машины.

Третья версия, объясняющая объединение, заключается в банальном спасении "УАЗа": производство "Патриота" можно переместить в Елабугу, а устаревший ульяновский завод – просто ликвидировать. В этом заинтересован лично владелец "Соллерса" Вадим Швецов. Ульяновский могут и оставить – как площадку для выпуска запчастей к уже произведённым автомобилям.

Наконец, не исключено и слияние активов для организации выпуска правительственных автомобилей Aurus на заводе "Соллерса" в Елабуге. Однако это потребует гигантских вливаний в модернизацию площадки.

Первые подвижки в деле объединения "КамАЗа" и "Соллерса" станут видны лишь ближе к концу текущего года. Ни одну из представленных версий развития событий отметать пока нельзя. Как и то, что в конечном счёте реализация перечисленных планов станет невозможной по экономическим причинам.

Автомобильные новости