quto.ru
Опубликовано 27 февраля 2018, 19:30

Как новый приказ МВД и Минтранса чуть не оставил АЗС без топлива

В конце 2017 года Минтранс совместно с МВД принял новые правила освидетельствования бензовозов. И это чуть было не привело к энергетическому кризису.

В конце 2017 года Минтранс совместно с МВД принял новые правила освидетельствования бензовозов, согласно которым автоцистерны обязали получать новые документы о технической безопасности. Однако новые правила так и не установили ни орган, выдающий документ, ни перечень экспертов, проводящих освидетельствование.

Таким образом поставки топлива на АЗС оказались под угрозой срыва по всей стране. Уже с начала года участники рынка отправляли гневные письма и в МДВ, и в Минтранс, и в Минэнерго и даже вице-премьеру Аркадию Дворковичу. В итоге, чиновники вынуждены были перенести дату вступления регламента в силу на год.

Как пишет «Интерфакс» со ссылкой на ведущего аналитика трейдера «Алгоритм Топливный Интегратор» Виктора Костюкова, проблема заключается в том, что в портфель бензовозчика добавилось всего несколько документов, которые должен был выдать Минтранс, который почему-то оказался не в курсе своих новых обязанностей.

Как новый приказ МВД и Минтранса чуть не оставил АЗС без топлива

У ведомства не оказалось для этого никаких ресурсов: ни квалифицированных экспертов, ни технической базы, ни оборудования, ни даже методики.

Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша пояснил агентству, что с перевозками топлива уже сложилась проблемная ситуация, которая с каждым днем все ухудшается. Около 20% парка бензовозов простаивает без дела из-за того, что не может получить свидетельства по новым правилам.

Как пишет агентство, к переписке с ведомствами подключились крупные нефтяники, которые просят разъяснить порядок применения нового регламента на практике.

Как новый приказ МВД и Минтранса чуть не оставил АЗС без топлива

МВД, Минтранс и Минэнерго в срочном порядке приступили к консультациям, чтобы решить созданную ими же проблему и не допустить дефицита на рынке топлива. В результате чиновники решили перенести нововведение на год.

Это значит, что к 1 января 2019 года должны быть созданы специальные лаборатории для испытаний цистерн для перевозки опасных грузов, а также определен ответственный за выдачу новых свидетельств.

Дабы не усугублять ситуацию на рынке, Минэнерго уже заверило, что дефицита топлива в 2018 году не ожидается. По заявлению ведомства, по состоянию на 20 февраля 2018 товарные остатки бензина составляют 1,7 млн, дизельного топлива — 2,7 млн тонн.

Автомобильные новости