quto.ru
Опубликовано 31 марта 2020, 11:11

Калининград готовится к полному закрытию "Автотора"

Калининград обеспокоен ситуацией на автомобильном заводе "Автотор". Последствия возможной остановки предприятия могут оказаться катастрофическими для целого региона.

"Российская Газета" сообщает, что пандемия коронавируса уже отразилась на калининградском автопроме. Местный завод "Автотор" выпускает примерно половину всей товарной продукции региона и даёт работу огромному числу людей. По статистике, одно рабочее место в автопроме обеспечивает до десяти мест в смежных отраслях. На данный момент очевидно, что "Автотор" понесёт ощутимые потери, что станет причиной тяжёлой экономической ситуации во всей Калининградской области.

На "Автоторе" уже заявили, что временные остановки производства приведут к сокращениям объёма выпускаемой продукции. В одном лишь I квартале ожидается снижение производства на восемь тысяч автомобилей. Падение будет продолжаться и дальше. Усугубит ситуацию и дифференциация промышленных субсидий в зависимости от уровня освоения "критических технологий". Для "Автотора" это означает конец – выпуск автомобилей на заводе станет экономически неэффективным.

Для получения максимальной компенсации автопроизводителям, подписавшим СПИК, необходимо не менее 4 000 баллов, получить которые могут только более локализованные производства, прежде всего - созданные в советское время. После введения дифференциации, по словам основателя "Автотора" Владимира Щербакова, из производимых сегодня 40 моделей выгодными могут быть лишь четыре общим объёмом 15 тысяч штук. Через год и они станут убыточными по сравнению с прямым импортом. Фактически это означает закрытие "Автотора".

При данном сценарии последствия для Калининградской области будут весьма серьёзными. "Автотор" – не просто крупнейший налогоплательщик, но и главный работодатель региона. В обеспечении его логистики занято множество структур. К примеру, в грузообороте группы компаний "Новик" доля "Автотора" - свыше 90%. В Калининградском морском торговом порту также подсчитывают возможные убытки. В прошлом году доля заказа услуг по перевалке контейнеров автозавода составила 70% от контейнерного грузооборота. Компания уже готовится к сокращению 40% всего персонала. В аналогичной ситуации оказался и порт в Балтийске.

Автомобильные новости