Опубликовано 16 июня 2024, 22:22
1 мин.

КамАЗ разработал собственный автомат на основе «механики» ZF

Автогигант собрал опытный образец трансмиссии: впереди испытания
КамАЗ разработал собственный автомат на основе «механики» ZF. На дочернем предприятии «ЦФ-Кама» выпустили прототип автоматизированной 9-ступенчатой коробки передач. Исходная трансмиссия давно локализована, блоки автоматизации и программное обеспечение для нового агрегата сделаны в России. Протестировать отечественный автомат решено на пяти грузовиках: среди них и тягачи, и самосвалы, и бортовые версии с разными типами привода.
КамАЗ

В настоящий момент КамАЗ закупает автоматизированные коробки передач у китайского партнёра Fast Gear, но в перспективе у автогиганта появятся собственные решения, ведь проект 9-ступенчатой трансмиссии A1310 не единственный. Интересно, что сначала на заводе предпочли создать автомат для старой линейки: четыре из пяти прототипов относятся к семейству К3.

Испытания новой коробки передач будут проводиться на трёхосных версиях с шестью и десятью колёсами, формулами 6х6 и 6х4 — автомат установят на полноприводный бортовой КамАЗ-43118, самосвал 65115, бортовой тягач 65117 и седельный тягач 65116. Исключение — новый пожарный грузовик КАМАЗ-63934 с кабиной поколения К5 и двумя осями.

На КамАЗе утверждают, что заказчики заинтересованы в двухпедальных грузовиках, так что российская 9-ступенчатая трансмиссия «получит самое широкое применение». До 2022 года на тягачи КамАЗ-54901 ставились немецкие 12-ступенчатые автоматы ZF, а сейчас флагман оснащается китайскими коробками передач.

Автомобильные новости