КамАЗ не может отказаться от старой кабины: дело в деньгах

Moscow-Live.ru
Челнинский КамАЗ продолжит выпуск моделей с классической кабиной разработки 70-х годов прошлого века. Отказаться от неё нельзя по финансовым причинам.

Старая кабина, которая производится с 1976 года, недавно получила внутренний индекс K3. Она производится и устанавливается параллельно с новыми кабинами семейства K5, унифицированными с Mercedes-Benz Actros BM963 образца 2012 года. Обе кабины развиваются параллельно. Также КамАЗ с 2013 года устанавливает на свои модели кабины K4 (лицензионная копия Mercedes-Benz Axor 2001 года). Их можно встретить, к примеру, на тягаче КамАЗ-5490, самосвалах КамАЗ-6580 и КамАЗ-65801, бортовом автомобиле КамАЗ-65207. От семейства K4 уже принято решение отказаться к 2024 году – такие кабины сильно уступают по потребительским качествам кабинам K5, но стоят почти столько же.

По теме

Отказаться же от старинной кабины K3 автопроизводитель в обозримом будущем не сможет. Директор КамАЗа Сергей Когогин объяснил это следующим образом. «Чем меня беспокоит бизнес-план 2021 года, так это снижением объёмов в линейке К3. Лоукост остаётся востребованным, и пока мы отгрызаем долю премиум-сегмента у европейцев, объём К3 сохраняем стабильным. Мы не можем от него отказаться. Силовые структуры по-прежнему работают на старом модельном ряде, да и цена этих машин остаётся ключевым фактором для многих отраслей — особенно для коммунального хозяйства, сельского. ... Взять хотя бы полноприводный КамАЗ-43118, который задействован в разработке месторождений — что будет, если мы снизим его выпуск, допустим, на 20%? Задумываясь об этом, я не исключаю, что наши задачи окажутся ещё более амбициозными — расширение премиум-сегмента с сохранением позиций в К3», - цитирует пресс-служба КамАЗа заявление главы компании.

Не исключено, что в ближайшее время кабина К3 подвергнется очередному рестайлингу, который позволит визуально приблизить старую разработку к поколению К5.