В РФ реклама на дорожных знаках будет объявлена вне закона. Правительство России предписало региональным властям совместно с ФАС провести масштабную проверку соблюдения законодательства о рекламе на дорожных указателях. Антимонопольщики уже направили в субъекты разъяснения, какая реклама может быть признана законной, а какая — нет. При этом в Госдуме уже выступили с инициативой запретить любые объявления на указателях, хотя ряд политиков настаивает, что нельзя полностью убирать коммерцию. В этом случае в бюджет будут поступать дополнительные средства. Масштабная проверка дорожных указателей и их опор должна пройти по всех российских регионах. Ревизии будут подвергнуты региональные, межмуниципальные трассы и дорог местного значения. Согласно закону «О рекламе», запрещено любое распространение коммерческой информации на дорожных указателях, их опорах и приспособлениях для регулирования дорожного движения. Исключение составляет информация о так называемых объектах притяжения — парковках, вокзалах, аэропортах, медицинских учреждениях. В ряде случаев допускается размещение сведений о придорожных отелях, сервисах, спортивных и туристических объектах. «Размещение информации о видах и названиях указанных объектов направлено на обеспечение выбора направления движения, а также предоставление услуг, связанных с возможностью продолжать движение, либо обеспечение социально-значимых потребностей», — считает глава ФАС Максим Шаскольский.При этом название указанного объекта размещать запрещено, как и логотип компании. Допустимо лишь указывать профиль фирмы и направление движения к нужному адресу. Сегодня же нередко допускаются злоупотребления, на указателях размещаются логотипы и названия магазинов и разных фирм. По результатам тотальной проверки депутаты намерены разработать законопроект, который позволит регулировать подобную рекламу, а также приносить дополнительный доход региональным бюджетам. «Мы предложили чётко описать, что можно и нельзя размещать на коричневых и жёлтых информационных знаках. При этом не запрет ради запрета, а потенциальная возможность для регионов пополнять свои бюджеты. Если реклама переместится из нелегального поля на разрешённые конструкции, от этого выиграют и участники дорожного движения, и казна», — пояснил глава думского комитета по экономической политике Максим Топилин.
Финансовый директор КамАЗа Андрей Максимов назвал преимущества чадящих грузовиков для потребителя. В Zoom-конференции, организованной ассоциацией российских банков, член правления автогиганта объяснил, что «кузов самосвала не меняется от экологических норм», а для покупателей возвращение к упрощенным двигателям выгоднее — «нет затрат на мочевину, электронику и другие компоненты, которые не нужны, чтобы довезти песок из карьера до стройки». Заместитель генерального директора КамАЗа признал, что «лучше жить в стране, где нет смога и чистый воздух», а заградительные технологические нормы западных стран назвал «выгодными для государства и жителей». При этом Максимов подчеркнул, что речи об откате до экостандарта «Евро-0» не идёт — упрощенные КамАЗы будут соответствовать «Евро-3».Уходом некоторых игроков с российского рынка грузовой техники КамАЗ намерен воспользоваться, и для этого челнинскому автогиганту нужно локализовать производство новой линейки двигателей и «импортозаместить» комплектующие семейства К5.