КамАЗ выступил против новой оценки локализации автомобилей
Производитель не согласен с предложением правительстваПостановление правительства № 719 регламентирует, что именно считать российской продукцией. Сейчас ключевыми операциями считаются сварка, окраска и штамповка. Если автопроизводитель делает это самостоятельно, то может получать промышленные субсидии, которые в отрасли считают компенсацией утильсбора.
В конце мая стало известно, что Минпромторг готовит перераспределение баллов в рамках системы оценки локализации автотранспортных средств. Ожидается, что Минпромторг снизит количество баллов за сварку и окраску и даст больше баллов за локализацию компонентов. Пересмотр балльной системы направлен на стимулирование освоения критически важных комплектующих. Окончательная позиция по данному вопросу пока не сформирована.
Когогин считает, что весь цикл нужно начинать заново вместо простого перераспределения баллов локализации в сторону других автокомпонентов. «Тогда никто не будет заниматься локализацией кузова, не будет использовать наш металл», — прокомментировал инициативу Минпромторга директор КамАЗа. Топ-менеджер заявил журналистам, что «базовые технологии всё равно должны остаться».
«Надо быть очень последовательным: очень много шума было вокруг электромобилей, но и что? Есть несколько истин: без субсидий в первые 10 лет электромобиль не развивается. Это аксиома, которая доказана всем. У нас субсидии на электромобили в крайнем недостатке, суммы не растут», — добавил Когогин.
«Надо быть очень последовательным: очень много шума было вокруг электромобилей, но и что? Есть несколько истин: без субсидий в первые 10 лет электромобиль не развивается. Это аксиома, которая доказана всем. У нас субсидии на электромобили в крайнем недостатке, суммы не растут»
Сергей Когогин
Генеральный директор КамАЗа
Ранее гендиректор заявил, что «КамАЗ не уступит рынок китайским маркам». Грузовой автогигант не намерен уступать свою доминирующую позицию на российском рынке коллегам из Поднебесной. Но чтобы удерживать позиции, предприятию важно достичь того уровня автоматизации и производительности, которыми сегодня могут похвастаться представители китайской промышленности.