Kaptur и компания: выбираем кроссовер за миллион рублей

Выводом на российский рынок эндемичной модели Kaptur местный филиал Renault обещает в очередной раз взорвать рынок бюджетных кроссоверов. Мы решили оценить размеры полигона для взрывных работ, рассмотрев основных конкурентов Каптюра, укладывающихся в сумму до миллиона рублей.

Оговоримся сразу: Renault Duster оказался за бортом обзора не по недосмотру, а по причине чрезмерной бюджетности и близости к Nissan Terrano. Не будет здесь, к сожалению, и другого «взрывателя», Hyundai Creta, ибо цены на него еще не были обнародованы на момент подготовки материала. Впрочем, корейцам и без того есть что противопоставить свежему «французу» российского разлива, конкурирующему также с китайским, бразильским и псевдояпонским кроссоверами.

Renault Kaptur

Kaptur позиционируется как молодежная альтернатива «пенсионерскому» Дастеру, и, хотя насчет гармоничности его силуэта можно сильно поспорить, в целом дизайн, безусловно, более броский. Очевидно, именно это разработчики считают главным для молодежи, не особенно заморачиваясь по поводу качества материалов интерьера, функциональных мелочей и простора на втором ряду сидений, — зато система стабилизации и кнопка запуска двигателя предлагаются по умолчанию, а в багажник можно напихать кучу скейтбордов и рюкзаков, а то и кальян прихватить...

Впрочем, и по этому параметру Kaptur не является лидером нашей пятерки, зато в плане массы — другое дело: это самый легкий автомобиль в обзоре, хоть и не самый компактный. Жаль, легким на подъем его не назовешь, особенно с базовым 1,6-литровым двигателем, но есть надежда, что дело в какой-то мере исправит новая коробка-вариатор, которую можно будет получить с этим агрегатом и передними приводом вместо «механики» начиная с сентября. Именно такую версию мы возьмем за основу, хотя теоретически нам доступен и двухлитровый полноприводный Kaptur с «ручкой».

Стартовая стоимость Каптюра — 859 тысяч рублей за исполнение Life, где, помимо упомянутых кнопки и ESP, имеются легкосплавные колесные диски, кондиционер, электростеклоподъемники, магнитола с подрулевым джойстиком и пара подушек безопасности.

Доплатив 60 тысяч, мы получаем комплектацию Drive, дополненную кожаным рулем с кнопками круиз-контроля, дистанционным запуском мотора, подогревом передних сидений и боковыми подушками, а еще за 60 тысяч (979 990 руб.) имеем то же самое, но уже в комплекте с вариатором.

Чтобы «добить» до миллиона, можно заказать либо эксклюзивную окраску (в том числе и двухцветную), либо парктроник и колеса особого дизайна, либо пакет «Климат», состоящий из датчиков дождя и света, климат-контроля, подогрева ветрового стекла и светодиодных противотуманных фар с функцией освещения поворотов.

Предел? Да, если не воспользоваться фирменным бонусом по программе утилизации. Если же у вас есть пригодное для этого автостарье, за те же 979 990 рублей вы можете получить машину с таким же силовым агрегатом, но в топ-версии Style, с более богатым декором, упомянутым климат-пакетом, передним подлокотником, навигацией и камерой заднего вида. А те из представителей молодежи, для кого важнее проходимость, наверняка предпочтут всем этим игрушкам полный привод в комплекте с двухлитровым 143-сильным двигателем и механической коробкой, пусть и в «среднем» исполнении: такой Kaptur стоит 1 049 990 рублей без скидки и 999 990 рублей с ее учетом.

Nissan Terrano

Если говорить о внутренней конкуренции, Kaptur представляет большую угрозу не для супербюджетного родственного Дастера, а для его слегка облагороженного варианта, продающегося под брендом Nissan.

Недавно обновленный Terrano здорово уступает новинке в имиджевом плане (хотя, опять же, с какой стороны посмотреть), но однозначно выигрывает по внедорожной геометрии: клиренс у Каптюра тоже вполне себе выдающийся, а вот угол въезда заметно скромнее. Больше у Ниссана и багажник — он тут самый емкий в нашем обзоре, да и пассажирам сзади немного просторнее. Но вот эргономика водительского места, во многом унаследованная от первого Логана, вряд ли устроит того, кто знаком с другими современными кроссоверами — хорошо хоть, что кнопки электростеклоподъемников теперь расположены на дверях, а не на консоли. И 1,6-литрового двигателя в тандеме с вариатором здесь не предлагают, даже в перспективе, а «автомат», который агрегатируется только с двухлитровым двигателем и полным приводом, для нас дороговат.

Читать далее на сайте kolesa.ru