В рамках российской бюджетной системы будет создан целевой фонд, нацеленный на финансирование дорожного строительства и ремонта. В рамках российской бюджетной системы будет создан целевой фонд, нацеленный на финансирование дорожного строительства и ремонта. Такое решение приняло правительство по итогам совещания в среду, 19 мая, пишет газета "Ведомости". Как сообщил премьер-министр Владимир Путин, дорожные фонды появятся как на федеральном, так и на региональных уровнях. Новый фонд планируется пополнять за счет части налогов, например, транспортного, и за счет акциза на топливо. Кроме того, Минтранс предлагает перечислять туда и импортные пошлины на автомобили и шины. Однако для этого необходимо принять дополнительный законы, а до этого времени фонд будет финансироваться исключительно за счет бюджетных средств, заложенных на содержание дорог. Данную инициативы поддерживают многие чиновники. По мнению губернатора Пермского края Олега Чиркунова, переход к целевому финансированию позволит ремонтировать и строить дороги за счет тех, кто ими пользуется. Тем не менее, некоторые аналитики считают, что нововведения не принесет ожидаемого результата, поскольку целевые дорожные фонды уже существовали в России с 1991 по 2001 год и их деятельность была неэффективной. Кроме того, по информации газеты "Коммерсант", появление фондов может повлечь за собой увеличение акциза на топливо, но случится это не раньше 2013 года. скорее всего, рост налога вызовет недовольство со стороны как нефтяных компаний, так и обычных граждан. Для того чтобы немного снизить в этом случае финансовую нагрузку на население, министерство транспорта рассматривает возможность отмены транспортного налога, что сможет частично компенсировать увеличение акцизы. Ранее сообщалось, что в 2010 году на строительство и ремонт дорог из федерального бюджета было выделено 274 миллиарда рублей. При этом, по словам руководителя Федерального дорожного агентства Анатолия Чабунина, на данные цели требуется 1-1,2 триллиона рублей в год.
В первом месяце 2021 год российский авторынок вернулся к падению. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам января 2021 года сократились на 4,2%. Всего россияне в прошлом месяце купили 95 213 машин. Такие данные содержатся в свежем отчете комитета автопроизводителей АЕБ.Наибольшим спросом у покупателей в России традиционно пользуются отечественные автомобили Lada. В январе они разошлись тиражом 21 857 экземпляров, что на 0,3% улучшило показатели годичной давности.Вторым по уровню продаж стал корейский производитель Kia. В прошлом месяце продажи компании выросли на 1% по сравнению с тем же периодом 2020 года. Дилеры реализовали 15 051 транспортных средств. А вот продажи Hyundai, разместившегося на третьей строчке, сократились на 4%, до 10 949 единиц техники. Кроме того, спросом на российском рынке пользуются машины Renault (8 534 шт., +3%), Skoda (6 036 шт., +2%), Volkswagen (5 653 шт., -10%), Toyota (5 333 шт., -17%), Nissan (3 272 шт., -34%), Mazda (2 153 шт., +13%) и китайский Chery (1 914 шт., +359%).