Китайский автопром спас российских дилеров

Depositphotos
Вопреки ожиданиям, российские дилеры перенесли пандемию без серьёзных потерь: их бездны их вытащили китайцы и премиум.

О том, как коронавирус повлиял на российских дилеров, рассказала газета «Коммерсантъ». Оказалось, что за весь 2020 год численность дилеров сократилась всего на 5%, при этом оставшиеся дилеры серьёзно улучшили доходность – они без потерь перенесут и весь 2021 год.

По теме

Точных цифр по официально зарегистрированным в России дилерам на данный момент, как ни странно, нет. По данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), в 2020 году их насчитывалось 3,6 тысячи. Однако РОАД впервые предоставила статистику с учётом дилеров лёгких коммерческих автомобилей (LCV). Прежде статистика основывалась на данных «Автостата» - без учёта LCV. Стопроцентной уверенности в корректности данных нет.

Сами дилеры уверены, что сеть сократилась примерно на 5%. Основные закрытия, по словам главы «Автоспеццентра» Дениса Петрунина, пришлись на I полугодие 2020-го. Прирост дилерских центров обеспечивали премиальные бренды и «китайцы». В одном лишь I полугодии Сhangan открыл 26 центров, FAW – 12, а Haval – девять. По несколько автосалонов открыли JAC, Chery и Geely. Доля представителей китайских марок в авторитейле достигла 20,3%. Повлияла на ситуацию и компания UzAuto: официальный дистрибутор разворачивает дилерскую сеть бренда Chevrolet. В 2021 году обозначенные тренды, по всей видимости, не изменятся.