Поставки в Россию аккумуляторов из Южной Кореи прекращены. Республика вслед за ЕС запретила продажи всех типов перезаряжаемых батарей, в том числе аккумуляторов для электротранспорта. В 2023 году из Южной Кореи в Россию было поставлено аккумуляторов на 322,8 тонны, а компонентов в ним — на 184,6 тонны. О запрете со стороны Южной Кореи поставок в Россию всех типов аккумуляторных батарей сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление Минторга страны. Ранее аналогичный запрет в 12-м пакете санкций ввёл Евросоюз. По словам советника налоговой и таможенной практики Nextons Владислава Сафонова, Корейское агентство безопасности торговли и промышленности (KOSTI) подготовило и опубликовало «достаточно подробное руководство по применению рассматриваемых ограничений». В нём, в частности, присутствуют готовые литий-ионные батареи и компоненты к ним. Запрет на поставки аккумуляторов из Южной Кореи создаст трудности в работе российских сборочных площадок. Особенно сильным удар может оказаться по компании «Рэнера». Основным поставщиком аккумуляторов в Россию на данный момент является Китай. В 2023 году из Поднебесной было ввезено аккумуляторов на 315,2 млн долларов. Для сравнения, из Южной Кореи поступило изделий лишь на 18,4 млн долларов.Основным поставщиком аккумуляторов в РФ из Южной Кореи была компания Enertech, сотрудничавшая с «Рэнерой». В 2023 году объём поставок составил не менее 1,5 млрд рублей. С 2022 года Enertech находится под контролем «Рэнеры». Летом 2023 года компания заключила специнвестконтракт (СПИК) на строительство гигафабрики мощностью 4 ГВтч в год (50 тыс. аккумуляторов) в Калининградской области. Запуск был запланирован на осень 2025 года. Также у «Рэнеры» есть сборочные линии на 150 МВтч на Московском заводе полиметаллов и на территории экономической зоны «Технополис Москва» на 320 МВтч. Ранее, напомним, стало известно, каким будет первый белорусский электрокар. Ресурс аккумулятора рассчитан на пять лет. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto