quto.ru
Опубликовано 10 сентября 2015, 14:01

Кто останется на рынке пикапов

На российском рынке пикапов наступил момент, когда два автомобиля будут делить спрос между собой — новое поколение Mitsubishi L200 и новое поколение Toyota Hilux.

На российском рынке пикапов наступил момент, когда два автомобиля будут делить спрос между собой — новое поколение Mitsubishi L200 и новое поколение Toyota Hilux. Так считает Илья Никоноров — директор по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус», предрекая этим двум моделям серьезную борьбу за клиентов, долю рынка и продажи.

«Все остальные модели, которые присутствовали на российском рынке, ушли или на пути к этому. Nissan, Great Wall, Ford, Mazda сейчас пикапы не продают, — говорит Никоноров. — В сегменте, по сути, осталось три автомобиля. Это L200, Amarok и Hilux... В России пикапы — нишевый сегмент рынка. Но при этом сегмент, который отличается стабильностью. И он развивается вместе с рынком. Рынок растёт — и этот сегмент растёт. Рынок падает — и он падает. Резких перекосов, как в случае с минивэнами, не происходит. Доля пикапов остается в диапазоне 2-3% от общих продаж сегмента SUV в России...»

Renault показала новый пикап Alaskan.

По итогам восьми месяцев продаж 2015 года Mitsubishi — на первом месте в сегменте пикапов с долей этого рынка порядка 48%. По итогам года компания рассчитывает (с учетом августовского выхода на рынок обновленной версии L200) удержать ее в диапазоне 45–50%.

Напомним, что обновленная версия L200 получила новый дизельный двигатель, став более мощной и динамичной, но вместе с тем увеличилась экономичность и снизилась шумность. Во всех комплектациях L 200 появились АВS и система курсовой устойчивости. На топовых версиях теперь есть светодиодные ходовые огни и двухдиновые магнитолы с USB-портом. Все это призвано способствовать поддержанию интереса со стороны потребителей даже в условиях кризиса.

Традиционная структура спроса на пикапы внутри компании Mitsubishi — 25% занимают корпоративные продажи (нефтяные, газовые, транспортные, телекоммуникационные компании, которым приходится работать в труднодоступных местах), 75 % — продажи частным лицам. Последние, как отмечают в «ММС Рус», покупают пикап для работы (в малом бизнесе), а также для хобби: охотники, рыболовы, люди, которые много путешествуют. Зачастую это второй или даже третий автомобиль в семье. Есть клиенты, для которых пикап при его относительно невысокой цене — стал полноценным заменителем внедорожника.

Согласно данным агентства «Автостат», по итогам семи месяцев 2015 года доля пикапов составила 0,7% всего рынка новых автомобилей России, в количественном выражении — 6,3 тыс. шт. Лидеры — Mitsubishi L200 (2,1 тыс. шт.), UAZ 23632 Pickup (1,6 тыс. шт.), Toyota Hilux (1,4 тыс. шт.). Среди моделей, представленных на рынке — Volkswagen Amarok, Nissan Pickup, Great Wall Wingle, Nissan Navara , Dodge Ram, Ford Ranger, Toyota Tundra.

Автомобильные новости