На Lada Vesta появится заводское ГБО
АвтоВАЗ уже работает над возобновлением производства битопливных машин«Автомобили на стадии подготовки к производству. Старт серии будет объявлен дополнительно», — сообщили в пресс-службе компании.
Такие машины будут оборудованы установленным в багажнике баллоном на 90 литров, рассчитанный на 18 кубометров метана. Помимо этого, в состав установки входит электроника, автоматически переключающая топливо на бензин, когда природный газ заканчивается.
Запас хода полностью заправленных Lada Vesta превышает 1000 км.
Напомним, АвтоВАЗ анонсировал метановую Lada Vesta в мае 2024 года. Версия на природном газе станет доступна покупателям в следующем году. В 2025 году в продажу должен поступить метановый универсал Lada Largus. В последнем случае предусматривается новая компоновка: газовые баллоны разместят не в багажнике, а под ним. Это повысит эксплуатационные характеристики модели по сравнению с прежним вариантом.
В Тольятти уже создали метановый баллон для газовых Lada. Это первый в истории отечественного автопрома баллон для газомоторного топлива второго типа российского производства и разработки. Импортозаместить изделие пришлось в связи с введением западных санкций. Проект реализован в максимально короткие сроки. Прежде модели Largus и Vesta оснащались безальтернативным металлокомпозитным баллоном фирмы Sioma (Китай). В «АТС» разработали собственный баллон объёмом 80 литров.