Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 23 июля 2024, 07:50
1 мин.

На Lada Vesta появится заводское ГБО

АвтоВАЗ уже работает над возобновлением производства битопливных машин
Автомобили Lada Vesta получат заводское ГБО. Волжский автозавод работает над перезапуском производства машин флагманского семейства с установленным газобаллонным оборудованием CNG (Compressed Natural Gas), которое позволяет использовать в качестве топлива не только бензин, но и метан.
Lada

«Автомобили на стадии подготовки к производству. Старт серии будет объявлен дополнительно», — сообщили в пресс-службе компании.

Такие машины будут оборудованы установленным в багажнике баллоном на 90 литров, рассчитанный на 18 кубометров метана. Помимо этого, в состав установки входит электроника, автоматически переключающая топливо на бензин, когда природный газ заканчивается.

Запас хода полностью заправленных Lada Vesta превышает 1000 км.

Напомним, АвтоВАЗ анонсировал метановую Lada Vesta в мае 2024 года. Версия на природном газе станет доступна покупателям в следующем году. В 2025 году в продажу должен поступить метановый универсал Lada Largus. В последнем случае предусматривается новая компоновка: газовые баллоны разместят не в багажнике, а под ним. Это повысит эксплуатационные характеристики модели по сравнению с прежним вариантом.

В Тольятти уже создали метановый баллон для газовых Lada. Это первый в истории отечественного автопрома баллон для газомоторного топлива второго типа российского производства и разработки. Импортозаместить изделие пришлось в связи с введением западных санкций. Проект реализован в максимально короткие сроки. Прежде модели Largus и Vesta оснащались безальтернативным металлокомпозитным баллоном фирмы Sioma (Китай). В «АТС» разработали собственный баллон объёмом 80 литров.

[]