Автомобиль поразил публику ценой и эксклюзивностью. Автомобиль, который итальянская марка подарила сама себе к 50-летию, поразил публику ценой и эксклюзивностью. То есть пустил пыль в глаза: конструктивно новинка несильно отличается от более массовой и не особо молодой модели Aventador. Да и едет не особо быстрее.Выбирая название для своей новой модели, в Lamborghini не стали изменять традиции: Венено — имя быка, который около века назад, участвуя в корриде, славился быстротой своей реакции и считался одним из самых агрессивных животных в истории этого опасного испанского развлечения. В 1914 году в Андалузии этим быком был смертельно ранен знаменитый тореадор Хосе Санчес Родригес. Новый суперкар, судя по всему, должен смертельно ранить души поклонников марки. И со своей задачей он справился: все три запланированные к сборке экземпляра уже куплены, хотя цена каждого вплотную подобралась к отметке в 4 миллиона долларов.Представители Lamborghini утверждают, что Veneno представляет собой гоночный болид, адаптированный для езды по дорогам общего пользования. Во что легко верится — особенно если знать, что кузов машины (и монокок, и внешние панели) почти на сто процентов выполнен из карбона. По словам итальянцев, автомобиль особенно тщательно проработан с точки зрения аэродинамики: одни элементы генерируют прижимную силу, другие — обеспечивают эффективный отвод тепла из моторного отсека. Даже колесные диски (также частично выполненные из карбона) спроектированы таким образом, чтобы «засасывать» воздух, направляя его к тормозным суппортам и дискам для их более эффективного охлаждения. Кстати, еще одной общей с гоночными болидами чертой является крепление колес с помощью одной центральной гайки.На деле Veneno — это по сути новая версия выпускающейся уже достаточно давно и в сравнительно больших количествах модели Aventador. У двух машин один и тот же мотор (V12 объемом 6,5 литров — на Aventador развивает 700 лошадиных сил, для Veveno форсирован до 750), одна и та же 7-ступенчатая роботизированная КПП, одна и та же полноприводная трансмиссия, одна и та же подвеска с толкающими штангами, через которые импульс передается от колесной ступицы к расположенным (причем в горизонтальном положении) внутри кузова амортизационным стойкам. Veneno легче — 1 450 килограммов против 1 695, но при разгоне до сотни Veneno выигрывает у Aventador всего одну десятую секунды — 2,8 секунды против 2,9. Стоит отметить, что все Veneno будут серыми, но каждый экземпляр будет «помечен» зигзагообразной полосой своего цвета, позаимствованного с итальянского флага — красного, белого и зеленого. Представленная в Женеве машина, где при оформлении этой полосы использованы сразу три цвета — четвертый (точнее, «нулевой» — таков серийный номер машины), выставочный экземпляр, который останется в собственности компании.