«Грузавтотранс» просит ввести госрегулирование цен на дизель. За одну неделю стоимость литра дизельного топлива на некоторых АЗС в России выросла на 10%, достигнув отметки 68−70 рублей за литр. В связи с этим ассоциация российских перевозчиков «Грузавтотранс» обратилась к председателю правительства России Михаилу Мишустину с призывом ввести государственное регулирование цен на топливо. Президент Ассоциации Владимир Матягин считает, что цены на АЗС растут из-за роста стоимости топлива в оптовых продажах и из-за отмен скидок на заправочных станциях для автомобилистов. По его мнению, если цену не зафиксировать на отметке ниже 68−70 рублей, то это приведёт к увеличению стоимости логистики грузов и как следствие — к росту цены товаров для покупателей. Оптовые цены на топливо в России этим летом уже неоднократно били рекорды, а рост цен на АЗС уже превысили темпы инфляции. За тонну горючего на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) просят уже больше 66 тыс. рублей. Дороже всего дизель стоит в Магаданской области — 76,22 рубля за литр.Кроме высокой цены, в некоторых регионах замечен дефицит топлива. Проблемы с доступностью бензина и дизеля наблюдаются в Саратовской, Рязанской, Новосибирской, Ростовской, Астраханской, Самарской, Волгоградской областях, в Калмыкии и Хабаровском крае. Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов считает, что госрегулирование цен на топливо в опте и рознице поможет сдержать темпы роста инфляции. По мнению эксперта, фиксация стоимости ниже 60 рублей за литр приведёт к выгоде нефтяников, так как они смогут наращивать экспорт нефтепродуктов.Минэнерго отметило, что госрегулирования цен в топливном сегменте может привести к нехватке продукции. Против этой меры выступают и представители топливного бизнеса, опасаясь снижения количества АЗС. «Российская топливная розница и так находится в состоянии постоянной проблемы диспаритета роста оптовых и розничных цен, когда оптовые цены растут сильно быстрее розничных. Это ставит АЗС в стрессовые условия работы на пределах низкой маржинальности», — заявил президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов. По мнению эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, госрегулирование может привести к дефициту топлива, так как компании будут его придерживать, дожидаясь отмены регулирования цен государством. По мнению эксперта, чтобы исправить текущую ситуацию, необходимо скорее завершить ремонты на нефтеперерабатывающих предприятиях и пересмотреть логистику поставок топлива.
В автосервисах раскрыли главные проблемы китайских автомобилей зимой. В России 2024 год начался с аномальных морозов, во время которых владельцы автомобилей столкнулись с различными поломками и «глюками». Проблемы возникли и у китайских машин, спрос на которые на российском рынке в последние несколько лет стабильно растёт. Так, у ряда моделей в сильные морозы появляются ошибки мультимедийных комплексов, они перестают реагировать на сенсор. Кроме того, плохо качают давление и выходят из строя топливные насосы, нередко садились аккумуляторы и начинали сбоить электронные блоки управления. «У Haval плохо работает печка. В прошлом месяце в автосервис обратились 64 владельцев китайских машины», — отметили в одном из техцентров.В автомобилях Exeed замерзала система климат-контроля. Впрочем, эта проблема решалась отогреванием транспортных средств в течение 2—3 часов. «Любая машина может замерзнуть и не запуститься, это зависит от того, какая стоит сигнализация, какого года машина, какой аккумулятор. Основная причина — это аккумулятор. В основном в холода страдают дизельные машины. У машин китайских марок в основном мерзнут щетки», — сообщили механики. Стоит отметить, что в автосервисах отмечают схожие проблемы у всех владельцев техники из КНР.