«Москвич» хочет найти нового партнёра
Завод выпускает слишком мало автомобилейО возможности выпуска на столичном «Москвиче» автомобилей новых технологических партнёров сообщил сайт РБК. По данным источника, автопроизводитель намерен найти как минимум ещё одного восточного компаньона. Эту информацию подтвердили представитель «Москвича» и собеседник в КамАЗе.
Уточняется, что сейчас вопрос находится на стадии переговоров. Идёт диалог с несколькими компаниями, пока не присутствующими на российском рынке.
В настоящее время столичное предприятие занимается сборкой китайских моделей JAC JS4 и iEVS4, а также JAC JS4 и iEVS4. На нашем рынке они носят имена «Москвич 3», «Москвич 3е» и «Москвич 6». В 2023 году с конвейера сошла 31 000 автомобилей. Убыток вырос в 3,6 раза — до 8,6 млрд рублей. 2024 год начался для предприятия не лучшим образом: по итогам первых двух месяцев удалось продать немногим более 1 740 «Москвичей». Для привлечения покупателей пришлось давать крупные скидки (до 712 000 рублей).
Чтобы загрузить производство и выйти на прибыльность, в 2025 году на «Москвиче» планируется организовать сборку электрокара «Атом». Однако и с этим проектом есть нюансы: в первый год объём производства оценивается всего в 5 000 экземпляров. В 2025 году «Москвич» суммарно рассчитывает собрать 40 000 машин. Именно такая планка считается для предприятия безубыточной.
Поисками новых партнёров «Москвич» занимался и в прошлом году, однако сотрудничать с предприятием никто не захотел. Если партнёров так и не получится найти, придётся корректировать специнвестконтракт с Минпромторгом, а также откладывать локализацию на более поздний срок. JAC увеличивать объёмы поставок на завод пока не планирует.
Ранее, напомним, стало известно, что в России возник ажиотажный спрос на подешевевшие «Москвичи». Объявленная производителем распродажа действует только на бензиновые автомобили 2023 года выпуска.