quto.ru
Опубликовано 05 июня 2023, 12:30
2 мин.

Музей транспорта Москвы отреставрировал двухместный экипаж

Такой вид транспорта использовался до 1940-х годов
Музей транспорта Москвы отреставрировал извозчичий городской двухместный экипаж. Такой вид транспорта применялся для перевозки людей с XVIII века до 1940-х годов. Увидеть пролётку можно на экскурсиях в фонды хранения коллекции Музея транспорта Москвы. В будущем экспонат войдёт в постоянную экспозицию музея в гараже Константина Мельникова.
Пресс-служба Музея транспорта Москвы

О прошлом восстановленной пролётки (извозчичий городской двухместный экипаж с кузовом типа фаэтон) известно немногое. Некоторое время она «служила» на Ялтинской киностудии. В ходе реставрации пролётки на неё были обнаружены клейма московских мастерских. Клеймо «Ферманъ Москва» на осях принадлежит московскому фабриканту, который в начале XX века занимался комплектующими к гужевому транспорту. Второе клеймо «Александръ Сергеевич Барсковъ/Бароковъ въ Москве» до сих пор исследуется. Его обнаружили на рессорах.

Изначально пролётки были примитивными повозками: сверху помещалась доска, на которую, приходилось садиться верхом или боком. Такие дрожки иногда называли трясучками. Позднее появились рессоры и кузов. На длинные расстояния такой вид транспорта не использовался. Его удел – езда по городу.

На рубеже XIX–XX веков на пролётках ездили «лихачи» – извозчики, перевозившие представителей обеспеченного класса, подобно современным такси комфорт-класса. Опознать пролётку «лихача» можно было по красным спицам, ступицам и чёрным ободам. Проезд стоил не меньше 3 рублей, в то время как эконом-поездка обходилась в 30–70 копеек.

«При всей видимой простоте конструкции реставрация потребовала от команды музея большой исследовательской работы. Колёсам вернули исторический облик: металлические спицы задних колёс заменили на аутентичные деревянные и покрасили в красный цвет. Были восстановлены мягкие элементы пролётки: кожаный диван с особой стяжкой, сиденье извозчика и капюшон. Подъёмный механизм капюшона, рама, оглобли – все детали были собраны в соответствии с первоначальным предназначением. Это не бутафория, а транспортное средство «на ходу», которое даже сейчас способно перевозить пассажиров по московским дорогам», – прокомментировала событие директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

Ранее Музей транспорта Москвы восстановил уникальный троллейбус СССР. Машина возила гостей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Источник:Пресс-служба Музея транспорта Москвы

Автомобильные новости