Музей транспорта Москвы восстановил троллейбус ЗиУ-5Д из 1970-х. Этот экземпляр был отправлен на заслуженную пенсию ещё 30 лет назад, однако после реставрации вновь сможет регулярно возить пассажиров на музейном маршруте «Т» по центру столицы. Движение на музейном маршруте возобновится в текущем году. До конца 70-х ЗиУ-5Д был основным троллейбусом в городах СССР. О завершении капитальной реставрации троллейбуса ЗиУ-5Д Музей транспорта Москвы сообщил в специальном релизе. Восстановлением экспоната занимались специалисты ивановского ООО «ДизЭТ». В процессе реставрации пришлось практически полностью заменить обшивку кузова, перешить сиденья салона, а также заменить обшивку стен и потолка пассажирского отделения. Отреставрированный ЗиУ-5Д должен стать лицом музейного маршрута «Т». Данный маршрут проходит от площади Трёх вокзалов через станцию метро «Красносельская», Нижнюю Красносельскую улицу, Елоховскую площадь с Богоявленским собором, Новорязанскую улицу и гараж Константина Мельникова, а затем обратно вдоль Казанского вокзала к станции метро «Комсомольская».На троллейбус ЗиУ-5 будут установлены современные зеркала заднего вида, размещён логотип троллейбусного парка по правому борту. При выходе на музейный маршрут «Т» появится информация в маршрутоуказателе.Выпуск ЗиУ-5 осуществлялся с 1959 по 1972 год на заводе имени Урицкого в Энгельсе Саратовской области. Всего было собрано свыше 16 000 экземпляров, однако до настоящего времени дошли единицы. Восстановленный троллейбус работал в 6-м троллейбусном парке, но в конце 80-х был переоборудован в агитационную машину «Безопасность движения», а после – в учебный троллейбус. Он стал последним троллейбусом данной модели, эксплуатируемой в Москве.Ранее стало известно, что Музей транспорта Москвы отреставрирует 20 машин. Всего работы в 2023 году будут идти над 38 единицами техники. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto