В Узбекистане контроль за перегрузом будут осуществлять частники. Согласно новому положению, принятому Кабинетом министров Узбекистана, вдоль автодорог страны появятся выделенные участки, на которых будут размещены стационарные и мобильные пункты контроля, сотрудники которых смогут проверять реальные массу и габариты грузовой техники. Предполагается, что предприниматели установят за собственные средства оборудование — измерительные комплексы, необходимые коммуникации, служебные помещения. Операторов будут выбирать через онлайн-аукцион, а срок аренды точки составит 20 лет. На протяжении двухлетнего оператор сможет получать 40% от всех уплаченных нарушителями штрафов, а после доля оператора снизится до 30%. Добавим, что сегодня штраф за превышение весовых нормативов при движении грузовика по международным дорогам остсавляет немалые 18 750 000 сумов (144 000 рублей). Логично предположить, что частные операторы не будут брать взятки, так как для них выгоднее собрать максимальное количество штрафов. И это, в свою очередь, вылечит перевозчиков от привычки перегружать технику.И продолжая тему комтранса. Стало известно, какие грузовики будут выпускать под российской маркой «Алтай». Производством займётся «Кистоун Авто», за которым может стоять петербургская логистическая фирма «Кистоун Лоджистикс».