Немецкая автомобильная ассоциация Allgemeiner Deutscher Automobil-Club (ADAC) совместно с с Аугсбургским университетом прикладных наук провела исследование и определила, какие компактные автомобили имеют самые безопасные информационно-развлекательные системы. Автомобиль Mazda 3 признан лучшим в своём классе. Mazda 3 оказалась явным победителем благодаря тому, что управление информационно-развлекательной, навигационной и другими системами автомобиля осуществляется с помощью эргономично расположенного переключателя. Он похож на «шайбу», которая используется для системы iDrive компании BMW. Кроме того, авторы теста отметили, что управление системой кондиционирования воздуха осуществляется с помощью кнопок и поворотных регуляторов под информационно-развлекательным дисплеем, что позволяет легко регулировать климат-контроль, не отвлекаясь от дороги. В отличие от других систем, при которых приходится лезть в меню на сенсорных экранах. Очевидно, что тенденция установки больших экранов на автомобили может в итоге оказаться небезопасной. В Mazda сенсорная функция отключена во время движения для повышения безопасности, а всё управление продублировано механическими кнопками.Тьерри Метроз, глава отдела дизайна французского DS, который сейчас принадлежит Stellantis, недавно заявил, что сенсорные экраны — это уродливо и глупо, автопроизводитель сейчас изучает альтернативу новому модному тренду, которая когда-нибудь заменит огромные экраны на приборной панели. Матиас Юнгханс, руководитель отдела дизайна интерьера BMW i, тоже заявлял, что в ближайшем будущем баварская марка избавится от одержимости гигантскими сенсорными панелями. Однако на данный момент тенденция автопроизводителей сосредоточена на гигантомании, и должно пройти некоторое время, прежде чем это изменится.