quto.ru
Опубликовано 25 ноября 2013, 05:14

Nissan представила в Токио концепт трехместного электрического спорткара BladeGlider

При всей своей внешней экзотичности, BladeGlider лишь продолжает концепцию гоночного гибрида ZEOD RC, который в 2014 году выйдет на старт суточного марафона в Ле-Мане.
Nissan BladeGlider

Компания Nissan представила в Токио концепт трехместного электрического спорткара BladeGlider. Правда, при всей своей внешней экзотичности, BladeGlider лишь продолжает концепцию гоночного гибрида ZEOD RC, который в 2014 году выйдет на старт суточного марафона в Ле-Мане.

Nissan представила в Токио концепт трехместного электрического спорткара BladeGlider
Nissan представила в Токио концепт трехместного электрического спорткара BladeGlider

Но кое-чем «гражданский» BladeGlider все же отличается от своего гоночного прообраза. Так, углепластиковый кузов концепта сделан трехместным: водитель сидит по центру (это обеспечивает более острое ощущение машины), а два пассажира — сзади по бокам. Так же в корме разместилась литий-ионная батарея, а два электромотора встроены в задние колеса. В связи с этим распределение массы по осям составляет 30:70 в пользу задней оси, на которой к тому же установлены более широкие покрышки размерностью 285/35.

Nissan представила в Токио концепт трехместного электрического спорткара BladeGlider
Nissan представила в Токио концепт трехместного электрического спорткара BladeGlider
Nissan представила в Токио концепт трехместного электрического спорткара BladeGlider

Ширина передних покрышек всего 100 миллиметров и, как объясняют ниссановцы, такая компоновка и размерность покрышек дает сразу несколько плюсов. Узкая передняя часть шириной всего в 1 метр резко уменьшает лобовое сопротивление кузова, а зауженные передние колеса имеют пониженное сопротивление качению. При этом широченные задние колеса, несущие на себе основную массу кузова, позволяют полнее реализовать не только разгон, но и торможение: задние тормозные механизмы концепта крупнее передних.

Nissan представила в Токио концепт трехместного электрического спорткара BladeGlider

Особенно в Nissan напирают на управляемость диковинного электромобиля и его умение проходить повороты. Если у обычного автомобиля из-за крена в повороте внутреннее переднее колесо разгружается, то у BladeGlider с более легким «носом» и широко расставленными задники колесами, передняя «спарка» шин дает практически одинаковое сцепление с асфальтом, меньше разгружаясь в поворотах и резко снижая склонность к недостаточной поворачиваемости. Заныривать в повороты также помогает и функция векторного управления тягой: раздельные электромоторы могут выборочно подавать больше момента на задние колеса, «докручивая» электрокар на дуге.

Nissan представила в Токио концепт трехместного электрического спорткара BladeGlider

Других подробностей об электрокаре в компании пока не сообщают. Но самое любопытно, что в Nissan всерьез нацелены на серийный выпуск этого экзотического автомобиля.

Автомобильные новости