В связи с ростом мировой автомобилизации растет количество аварий и повышается уровень травматизма. Наряду с проблематикой защиты водителей и пассажиров также стоит детская безопасность... В связи с ростом мировой автомобилизации растет количество аварий и повышается уровень травматизма. Наряду с проблемой защиты водителей и пассажиров также стоит детская безопасность. Данные Всемирной организации здравоохранения показывают, что каждый год в результате дорожно-транспортных происшествий в мире погибает около 262 тысяч детей, а около 10 миллионов получают травмы. И чаще всего родители при перевозке детей в автомобилях пренебрегают использованием автолюлек. Так, в России суммарный критический показатель игнорирования детских автокресел составляет около 73 %. Исследования доказывают, что с использованием автокресел получают травмы в ДТП на 71–82 % меньше детей, а погибают на 28 % меньше.История детского автокресла началась в 1935 году, в США. Изначально задача этого устройства была — удержать ребёнка на месте, чтобы тот не отвлекал водителя от дороги. Но проблема защиты ребенка набирала темп и через четыре года автокресло было усовершенствовано американцем Лестером Брессоном. Он смастерил из подручных материалов удерживающее устройство, прототип же будущего автокресла был оснащен ремнём безопасности, и крепился на штыре, вмонтированном в пол автомобиля. Еще через 19 лет в рамках Женевской конвенции было принято Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле, которое предполагало использование автокресел.Сегодня многие независимые мировые общественные организации, изучающие безопасность дорожного движения (немецкая ADAC, голландская ANWB, австрийская OAMTC) проводят многочисленные краш-тесты. Они подтверждают, что снизить тяжесть детских травм при ДТП и обезопасить нахождение ребенка в машине во время движения может только детское удерживающее устройство (ДУУ). В конце июля, при поддержке социального проекта «Маленький Большой Пассажир» наша редакция отправилась в Мюнхен, где базируется штаб-квартира крупнейшей общественной организации автомобилистов Германии ADAC. Под руководством господина Андреаса Рацека, руководителя проектов по автомобильной безопасности, было проведено несколько краш-тестов детских удерживающих устройств.Результаты исследований появляются на сайте организации два раза в год. Как правило, в июне обнародуется результат более масштабного теста: в среднем, во время него проходят испытания где-то 30 различных моделей, а в ноябре появляется результат второго теста, где в среднем, используются 15 моделей. Интервью господина Андреаса Рацека.Вопрос: Какую силу имеет заключение тестов ADAC? Андреас Рацек: Результаты нашего теста публикуются тридцатью партнерами из разных стран Европы, и результаты эти читает довольно большое количество людей. Но и, безусловно, мы можем сказать, что родители используют результаты тестов, когда выбирают кресло. Вопрос: То есть это авторитетная рекомендация? Андреас Рацек: Мы с 2001 года проводим краш-тесты детских кресел на боковое столкновение и всячески обращали внимание производителей ДУУ на то, что всегда есть то, что можно улучшить в безопасности. Основное внимание мы обращаем именно на это. И вот в прошлом году была издана официальная директива с требованиями о проведении теста детских кресел именно на боковой удар. То есть мы своими тестами можем некоторым образом повлиять на законодательные нормы и требования к детским креслам. Вопрос: Не могли бы вы вспомнить какой-нибудь случай, пример из практики, когда было прямо вопиющее нарушение, что-то конкретное? Андреас Рацек: Есть такой пример с компанией Michelin, которые производят и продают шины. Когда они в первый раз представили на рынок две модели детских кресел, результаты наших тестов были очень плохие. И по результатам наших тестов была запрещена продажа этих кресел. Вопрос: Какие тенденции сейчас самые передовые? Какие новинки можно ждать на рынке детских кресел? Андреас Рацек: С точки зрения законодательства скоро появятся новые требования, согласно которым дети должны будут более долгое время ездить в детских креслах, направленных против движения. С точки зрения безопасности очень важно, чтобы до 1,5 — 2 лет ребенок ездил именно в таком положении — против движения, потому что самые частые виды аварий — это лобовое столкновение. Получается, что если кресло направленно против движения, то оно защищает всю спину ребенка, а зачастую, если кресло направлено по движению, то защищена только грудная клетка, а голова может резко наклониться вперед, и получается нагрузка на шею и на голову.Вопрос: Что вы делаете с креслами, которые уже прошли краш-тест? Андреас Рацек: Мы держим их у себя 3 месяца после теста до публикации результатов, а потом уничтожаем. Мы сохраняем себе один экземпляр просто как образец наших краш-тестов, если вдруг впоследствии возникают вопросы или претензии. Вопрос: Могли бы вы вспомнить по поводу итогов тестов на вредные вещества? Были ли какие-нибудь поразительные примеры? Андреас Рацек: Мы проверяем прежде всего состав обивки кресла, с которым непосредственно в контакте ребенок, наличие возгорающихся и воспламеняющихся материалов, ткань, которая используется, красители. Это самые основные группы материалов, которые мы анализируем. Есть определенные законодательные ограничения, но проблема вот в чем, при государственной проверке и сертификации тестируются отдельные элементы кресел: например, может отдельно протестироваться замок ремня или сам ремень. Но при сборке кресла могут возникать нарушения: например, производитель может использовать клей, содержащий вредные элементы. Хотя последние несколько лет мы наблюдаем, что количество вредных веществ снижается. За первое полугодие 2014 года АDAC провел испытания производителей детских автокресел: Recaro, Kiddy, Besafe, Maxi Cosi, ABC Design, Romer, Chicco, Graco, Migo Saturn, Axkid, Peg Perego, Nania. Критерии оценивания во всех весовых категориях: безопасность, эксплуатация и эргономичность, наличие системы ISOFIX, содержание загрязняющих веществ. Отличная оценка: Recaro Recaro Privia & Fix (Isofix) в категории от 1-1,5 лет (вес до 13 кг). Хорошая оценка: BeSafe IZI Go X1 Isofix и Concord AirSafe & Airfix (Isofix) в категории от 1-1,5 лет (вес до 13 кг), Concord Ultimax.2 (Isofix) в категории до 4 лет (вес до 18 кг), Chicco Oasys 1 Isofix и Maxi-Cosi Pearl & 2way 2way Fix в категории от 1-4 лет (вес от 9 до 18 кг). Удовлетворительная оценка: Peg Perego Viaggio 1 Duofix TT (Isofix) в категории от 1-4 лет (вес от 9 до 18 кг), Nania I-Max SP ISOFIX в категории от 1 до 12 лет (вес от 9 до 36 кг). Неудовлетворительная оценка: ABC Design Risus Risus & Isofix Base в категории от 1-1,5 лет (вес до 13 кг). Осенью мы опубликуем результаты тестирования вариантов детских автолюлек, которые проходили проверку во время нашего визита на испытательный полигон ADAC. Безопасность ваших детей в ваших руках. Относитесь к выбору ДУУ внимательно, следите за результатами исследований, заботьтесь о маленьких пассажирах. Scriptio: Инна Узун.
Дороги Великобритании будут создаваться по новому стандарту: строителей обяжут засеивать обочины полевыми цветами. Как сообщает «Российская Газета», в правительственной дорожной корпорации Highways England порекомендовали строителям формировать обочины новых дорог из низкоплодородной почвы на меловой или известняковой основе. Это позволит засеять их полевыми цветами, а почве - самостоятельно пройти процесс регенерации. Одновременно такой подход избавит обочины от крапивы и других подобных сорняков.«Это будет не простая газонная трава. Это будет что-то более разнообразное и красочное… Потенциально это сотни миль новых схем. Они будут по всей стране и обеспечат экологическое взаимодействие по всей сети», - пояснил газете Guardian советник по экологии Highways England Бен Хьюлетт. На первом этапе засеивать луговыми травами планируется обочины наиболее крупных проектов протяжённость порядка 300 миль. Придорожную траву на обочинах уже существующих объектов британцы будут косить реже, чтобы не мешать развивающемуся биоразнообразию.