Оператор каршеринга: пользователи стали водить плавнее
Крупнейший столичный оператор каршеринга, Яндекс.Драйв, опубликовал подробное исследование, проливающее свет на многие аспекты краткосрочной аренды автомобилей.
Статистические данные сервиса базируются на анализе более чем 72 млн поездок, совершённых пользователями с февраля 2018 года. За последние полгода ежедневно совершается по 80 тысяч поездок по будним дням и 87 тысяч по выходным.
По подсчётам специалистов Яндекс.Драйва, в среднем за одну поездку каждая машина проезжает 6 км в будние дни и 8 км в выходные. Каждая пятая поездка превышает 20 км. Случаются и дальние поездки, к примеру, из Москвы в Сочи. Паркуют машины пользователи на относительно короткое время: 60% парковок внутри МКАД длятся не больше часа. За день каждый автомобиль сервиса совершает в среднем 8 поездок в будние дни и 9 – по выходным. Среднее время движения автомобиля составляет около четырёх часов в сутки, а общее время использования – 6,5 часов.
В зависимости от типа автомобиля резко разнятся «рабочие дни». Если машины эконом-класса передвигаются в день в среднем по 3 часа 47 минут, то машины бизнес-класса – по 8 часов. Микроавтобусы и фургоны пользуются наибольшим спросом между часами пик в середине дня, а машины эконома и комфорта – утром и вечером. Отметили представители Яндекс.Драйва рост интереса к каршерингу со стороны пользователей старше 35 лет – их доля за последние три года выросла с 19% до 38%. Доля водителей с небольшим стажем – от 2 до 4 лет – наоборот упала вдвое, до 12%. Доля опытных водителей (со стажем более 15 лет) вдвое увеличилась и достигла 30%.
Каршеринг в Москве постепенно преодолевает «детскую болезнь» быстрого роста. Если на старте отдельная категория пользователей воспринимала машины разных сервисов как доступные повсеместно гоночные снаряды, то сейчас модель поведения водителей в каршеринге и обычном автомобиле мало отличаются друг от друга. Результаты данного исследования наглядно подтверждают эту тенденцию. Миф о небезопасности каршеринга постепенно уходит в прошлое.
Антон Шапарин
вице-президент Национального Автомобильного Союза
Как оказалось, изменение возрастной структуры водителей серьёзнейшим образом повлияло на манеру вождения: чем старше водитель, тем более плавно он водит. Пользователи 50 лет резко тормозят в полтора раза реже, чем те, кому 21. Также более возрастные водители реже превышают скорость. В целом возраст не влияет на общее количество нарушений: несоблюдение разметки и знаков, к примеру, вообще никак не зависит от возраста.