Операторы платников в РФ просят господдержку
Операторы платных дорог в России намерены обратиться в госкомпанию “Автодор” за финансовой поддержкой из-за убытков, которые они несут на фоне пандемии.
Сообщается, что на магистралях М-4 “Дон”, М-1 “Беларусь” и нескольких участках М-11 “Нева” трафик сократился на 50% по сравнению с тем же периодом 2019 года. На трассах с более высокой стоимостью проезда - северном обходе Одинцово и отрезке М-11 от МКАД до Солнечногорска - количество проезжающего транспорта упало на 70% и 75% соответственно.
Спад спроса объясняется мерами, которые предпринимаются в регионах для предотвращения распространения инфекции. А также ухудшением экономической ситуации, когда россияне вынуждены экономить. В итоге компании, которые вложили средства в строительство и эксплуатацию скоростных транспортных артерий, теряют серьезные суммы.
“С точки зрения логики государство может и должно поддержать компании, которые являются стороной соглашений. Потому что при составлении соглашений пандемию коронавируса едва ли кто учитывал - предсказать такую ситуацию невозможно”, - пояснил “Коммерсанту” член думского комитета по транспорту Сергей Тэн.
Вместе с тем, эксперты прогнозируют дальнейшее снижение трафика на платных дорогах, так как россияне начнут экономить топливо. Соответственно, пропадет необходимость в скоростном перемещении между городами.
Звучат оценки о падении ВВП от 8% до 20%. При наихудшем сценарии по платным дорогам не поедет никто, потому что они не будут иметь смысла. Если многие лишатся работы, то машинами они пользоваться тоже перестанут, а значит, на бесплатных дорогах пробок не будет. Чтобы сохранить хоть какой-то трафик, владельцам платных дорог надо резко снизить тарифы.
Петр Шкуматов
координатор движения "Синие ведерки"
С такой позицией согласны не все. Так, Павел Селезнев из Национального центра ГЧП уверен, что автомобильный транспорт обеспечивает работу большого количества областей, так что спрос перевозчиков на инфраструктуру никуда не денется.