quto.ru
Опубликовано 19 июня 2012, 04:52

Отказ от низкокачественного бензина обойдется России в 100 млрд рублей

Это связано с потерей акцизов, которые выплачивают производители бензина. Напомним, что запрет на бензин «Евро-2» должен вступить в силу с 2013 года.

Запрет на производство и реализацию низкокачественного бензина в России может обойтись бюджету страны в 100 млрд рублей. Это связано с потерей акцизов, которые выплачивают производители бензина. Напомним, что запрет на бензин «Евро-2» должен вступить в силу с 2013 года.

«Регламенты, принятые на уровне правительства и Таможенного союза, предусматривают запрет на низкокачественный бензин в течение очень быстрого времени. Очевидно, что мы будем иметь выпадающие доходы, если не будем пересматривать ставки, в размере порядка 100 миллиардов рублей. Эта сумма может появиться где-то в 2015 году. Конечно, это нас заботит», — заявил на Российском экономическом и финансовом форуме в Германии заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов, передает РИА Новости.

Напомним, что производители автомобильного топлива выплачивают повышенные акцизы с низкокачественных сортов бензина и пониженные с высококачественных. Таким способом правительство страны стимулирует нефтяников на переход к производству более качественного топлива.

Согласно последней редакции техрегламента о моторном топливе, которая была принята комиссией Таможенного союза в прошлом году и должна вступить в силу 31 декабря 2012 года, производство и обращение бензина и дизеля класса К2 на территории ТС не допускается. То есть оборот топлива этого класса разрешен до конца текущего года. На территории Республики Казахстан указанный запрет начинает действовать с 1 января 2014 года.

Производство и реализация бензина класса К3 допускается в России и Белоруссии по 31 декабря 2014 года, в Казахстане — по 31 декабря 2015 года. Дизельное топливо класса К3, как и бензин, будет запрещено в России с 1 января 2015 года. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина и дизеля экологического класса К4 допускается в России и Белоруссии по 31 декабря 2015 года. Производство и реализация бензина класса К5 не ограничены. В техрегламенте также приводятся характеристики бензина, соответствующие каждому из классов.

Автомобильные новости